Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

17 июня 2017 года в 16:50

Завершился семинар для участников конкурса "Учитель года России" - 2017

Анна Данилина
С 14 по 17 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проходил семинар для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017. Второй год подряд на семинар приехали победители регионального этапа конкурса из всех 85 регионов. Уже этой осенью они отправятся в Сочи и поборются за звание абсолютного победителя.
За четыре дня семинара его участники прослушали десятки лекций-консультаций и увидели мастер-классы абсолютных победителей разных лет: Олег Парамонов, Александр Демахин, Андрей Сиденко, Александр Шагалов и многие-многие другие участники главного педагогического состязания страны всё это время находились рядом, чтобы общаться с новоиспеченными конкурсантами и передавать свои впечатления и опыт.

Внимание конкурсантам этого года также уделили представители Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников образования и ключевые образовательные эксперты.

В первый же день семинара для общения с педагогами приехала заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. Несмотря на плотный график, Татьяна Юрьевна нашла время, чтобы ответить на многие вопросы конкурсантов.

Уже на следующий день конкурсантов пригласили на личную встречу с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. Встреча продлилась практически полтора часа в формате живого диалога по самым актуальным темам – собеседники задавали друг другу непростые вопросы и пытались вместе найти решение наболевших проблем.

В ходе четырех дней семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017 педагоги выполнили первое конкурсное задание – написали эссе, поучаствовали в тренингах по командообразованию и поэтическом вечере конкурсантов-поэтов. Атмосфера каждого дня семинара была уникальной!

В последний день семинара конкурсант из Москвы, учитель биологии школы №171 Иван Смирнов исполнил свою мечту – он пригласил всех коллег в свою школу и заверил, что всё пройдет на высшем уровне. Недавно 171-ая принимала большую делегацию зарубежных педагогов, чтобы показать, каким на самом деле является московское образование, интерес к которому только усилился после обнародования результатов PISA (столичные школьники тогда показали результаты на уровне лучших мировых). Всё получилось, как и планировали.

Подводя итоги семинара, заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России", главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец отметил, что в эти минуты он размышляет о том, что представляет собой настоящий учитель, который нужен сегодняшнему дню и приходит к выводу, что этот образ вечен и неизменен независимо от политических обстоятельств, экономического положения и времени года. Всегда и везде это тот, кто делает свое дело, потому что считает, что так будет лучше. Как, например, делала когда-то его учитель начальных классов: каждые выходные с двумя сумками книг она обходила всех родителей своих учеников. Строители, агрономы, дорожные работники – у них не всегда было время на то, чтобы посмотреть, чем живет их школа, не всегда было время для саморазвития, и она разговаривала с каждым, не потому что были какие-то проблемы, а просто потому, что считала, что так и должно быть, и оставляла по несколько книг, которые затем обязательно прочитывались.

- "Я прикасаюсь к будущему. Я учу" - это высказывание принадлежит Кристе МакОлифф, американскому астронавту, первому учителю на орбите. И это, кстати, была одна из возможных тем эссе, но судьба в лице ваших коллег распорядилась иначе, - напомнил конкурсантам Петр Положевец. – Вы точно так же прикасаетесь к будущему, вы строите это самое будущее… Кто-то из выступавших говорил: "Не надо сомневаться!", а я призываю, прошу, желаю вам сомневаться, критически смотреть на мир… Вещи, которые кажутся нам привычными, могут повлечь за собой непоправимые последствия. Поэтому, если вы видите то, чему по-вашему не стоит быть, – в образовании или в жизни – говорите об этом. У вас будет такая возможность и на встрече с президентом, если вы дойдете до финала. Эта встреча проводится не для галочки, президент слушает и затем дает поручения. Кому-то эти поручения могут не нравиться, но их нужно исполнять… Учите сомневаться и своих детей, учите их высказывать свое критическое мнение. Не боясь даже тогда, когда весь класс считает иначе. Имейте мужество поддержать ребенка, даже если иначе думаете вы сами. Ведь если, окончив школу, ребёнок не умеет отстаивать свою точку зрения, значит, он ничему не научился. В этом и состоит миссия учителя – научить критически смотреть на мир и защищать свою позицию. А мы постараемся защитить вас, если вам это потребуется…

Для справки:

XVIII Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится в 2017 году Министерством образования и науки РФ, Общероссийским Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Семинар для участников федерального этапа – отправная точка мероприятий конкурса, которые войдут в активную фазу 24 сентября в Сочи. Финальный тур конкурса пройдет в Москве. Объявление победителя состоится в День учителя.


"Учительская газета" ежедневно отслеживала и внимательно фиксировала всё, что происходило на семинаре. Было немало интересного! Ищите себя и коллег в статьях, фото и видео на нашем сайте и в социальных сетях: "Вконтакте", Facebook, Instagram и Twitter!

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.