Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

16 июня 2017 года в 09:54

Эксперты в области педагогики делятся опытом с участниками конкурса "Учитель года России" - 2017

Анна Данилина
В Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования открылся третий день семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017.

Сегодня конкурсантов ждет активное общение с теми, кто уже прошел все этапы этого педагогического соревнования. "Педагогический совет", "Образовательный проект", "Мастер-класс" - о каждом из конкурсных испытаний в деталях расскажут абсолютные победители разных лет.

Один из сложнейших, но играющих огромную роль вопросов - основы общей культуры конкурсанта федерального педагогического соревнования - осветит Раис Загидуллин, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования, финалист конкурса 2002 года.

В ходе семинара перед участниками выступил один из ключевых экспертов отечественной педагогики - профессор кафедры проектирующей психологии и педагогики Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин. Профессор поделился с коллегами своим видением организации развивающей образовательной среды на уроке. Представляем вашему вниманию выдержки из выступления Витольда Ясвина.

"Даже самый двоечный двоечник пединститута вспомнит имя Яна Коменского. А если не совсем двоечник, вспомнит и его принцип природосообразности. А что это такое, простым языком? Это про то, как темпы образовательного процесса соответствуют возрастным особенностям ребенка".

***
"Спортивный комментатор Евгений Ловчев про нашу сборную сказал так: "Каждый игрок выходит играть по принципу "как бы чего не вышло". Мячик ему передали, дальше оттолкнул и… выдохнул: не моя забота. Разве можно с таким настроем выиграть? А разве в образовании не так? Или вообще в обществе? По такому принципу работает или просто поступает порой каждый из нас".

***

"Для учебной успешности нужен не интеллект, а усидчивость. Многие одаренные дети не реализуются в школе. Чаще всего они находят себя в допообразовании. А иногда и, извините, в криминальном мире. Вы любите детективы? Все любят! Почему? Потому, что там борьба интеллектов. И система преступного мира это тоже понимает и умеет увлекать одаренных, пока мы тут с вами только пытаемся что-то изменить…"

***

- Вот вы зачем каждый день ходите в школу?

- Научить учиться!

- Какие вы молодцы! Так быстро! С вами даже неинтересно… Обычно подавляющее большинство говорит: "Давать детям знания". А можно ли давать знания? Давайте разберемся: "Давать знания" – это акт или процесс? Например, я дал ребенку знания. Он взял. А потом что? Браво! Потом он их сдал, на экзамене. А учитель что? Принял! Верно! То есть, получается, мы дали детям знания временно, попользоваться. А раньше что делали с экзаменом? Держали, а не сдавали. Сдать можно макулатуру, дела, даже товарища. Держать – это не "от себя", это "к себе" и с напряжением. Язык всегда отражает позицию.

***

"Наша любимая тема – выгорание. От чего мы выгораем? От того, что у нас неправильные ценности и приоритеты".

***

"Инфантильность – одна из проблем цивилизованного мира. Ни ответственности, ни принятия решений… А почему? Давайте сначала ответим на такой вопрос: что такое хороший ребенок? Послушный. А такой ребенок – это субъект или объект? Еще Корчак писал, что всё в образовании делается для того, чтобы ребенок был удобен. А потом мы хотим, чтобы они были увлеченными и неравнодушными. А какая активность может быть у объекта?"

Полный фурор в зале произвело выступление абсолютного победителя прошлого года, учителя русского языка и литературы Александра Шагалова. Используя свой излюбленный прием обращения к исторической фотографии и записям голосов классиков, Александр Михайлович вновь доказал, что идеальный урок литературы – это одновременно глубокое погружение в искусство, историю, музыку, во всё то, что составляет сущность культуры любой нации. 

"Это фотография Бориса Леонидовича Пастернака, позади него автопортрет его отца, знаменитого до революции художника… - начал Александр Шагалов, обращая внимание аудитории на уникальный фотоснимок опального автора "Доктора Живаго". – Все в жизни взаимосвязано, всё есть единый клубок: Леонид Пастернак иллюстрировал романы Льва Николаевича Толстого, который был знаком с Леонидом Андреевым, который приезжал к нему в гости, а Андреев был участником Телешовских сред, а Телешов был на открытии памятника Пушкину, а Пушкин подсказал идею "Ревизора" Гоголю… и так далее, и так далее. Мы можем протянуть эти нити между любыми предметами и личностями. А если потянуть хотя бы за одну нить этого единого клубка, развяжется всё…".

Смотрите полную видеозапись выступления Александра Шагалова в наших социальных сетях ("Вконтакте", Facebook, Instagram) в ближайшее время.

17 июня - завершающий, четвертый, день семинара. Завтра участников федерального этапа ждут индивидуальные консультации по конкурсным испытаниям очного тура. Затем состоится подведение итогов и закрытие семинара. "Учительская газета" продолжает следить за ходом мероприятий Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017!

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.