Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

16 июня 2017 года в 09:54

Эксперты в области педагогики делятся опытом с участниками конкурса "Учитель года России" - 2017

Анна Данилина
В Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования открылся третий день семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017.

Сегодня конкурсантов ждет активное общение с теми, кто уже прошел все этапы этого педагогического соревнования. "Педагогический совет", "Образовательный проект", "Мастер-класс" - о каждом из конкурсных испытаний в деталях расскажут абсолютные победители разных лет.

Один из сложнейших, но играющих огромную роль вопросов - основы общей культуры конкурсанта федерального педагогического соревнования - осветит Раис Загидуллин, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования, финалист конкурса 2002 года.

В ходе семинара перед участниками выступил один из ключевых экспертов отечественной педагогики - профессор кафедры проектирующей психологии и педагогики Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин. Профессор поделился с коллегами своим видением организации развивающей образовательной среды на уроке. Представляем вашему вниманию выдержки из выступления Витольда Ясвина.

"Даже самый двоечный двоечник пединститута вспомнит имя Яна Коменского. А если не совсем двоечник, вспомнит и его принцип природосообразности. А что это такое, простым языком? Это про то, как темпы образовательного процесса соответствуют возрастным особенностям ребенка".

***
"Спортивный комментатор Евгений Ловчев про нашу сборную сказал так: "Каждый игрок выходит играть по принципу "как бы чего не вышло". Мячик ему передали, дальше оттолкнул и… выдохнул: не моя забота. Разве можно с таким настроем выиграть? А разве в образовании не так? Или вообще в обществе? По такому принципу работает или просто поступает порой каждый из нас".

***

"Для учебной успешности нужен не интеллект, а усидчивость. Многие одаренные дети не реализуются в школе. Чаще всего они находят себя в допообразовании. А иногда и, извините, в криминальном мире. Вы любите детективы? Все любят! Почему? Потому, что там борьба интеллектов. И система преступного мира это тоже понимает и умеет увлекать одаренных, пока мы тут с вами только пытаемся что-то изменить…"

***

- Вот вы зачем каждый день ходите в школу?

- Научить учиться!

- Какие вы молодцы! Так быстро! С вами даже неинтересно… Обычно подавляющее большинство говорит: "Давать детям знания". А можно ли давать знания? Давайте разберемся: "Давать знания" – это акт или процесс? Например, я дал ребенку знания. Он взял. А потом что? Браво! Потом он их сдал, на экзамене. А учитель что? Принял! Верно! То есть, получается, мы дали детям знания временно, попользоваться. А раньше что делали с экзаменом? Держали, а не сдавали. Сдать можно макулатуру, дела, даже товарища. Держать – это не "от себя", это "к себе" и с напряжением. Язык всегда отражает позицию.

***

"Наша любимая тема – выгорание. От чего мы выгораем? От того, что у нас неправильные ценности и приоритеты".

***

"Инфантильность – одна из проблем цивилизованного мира. Ни ответственности, ни принятия решений… А почему? Давайте сначала ответим на такой вопрос: что такое хороший ребенок? Послушный. А такой ребенок – это субъект или объект? Еще Корчак писал, что всё в образовании делается для того, чтобы ребенок был удобен. А потом мы хотим, чтобы они были увлеченными и неравнодушными. А какая активность может быть у объекта?"

Полный фурор в зале произвело выступление абсолютного победителя прошлого года, учителя русского языка и литературы Александра Шагалова. Используя свой излюбленный прием обращения к исторической фотографии и записям голосов классиков, Александр Михайлович вновь доказал, что идеальный урок литературы – это одновременно глубокое погружение в искусство, историю, музыку, во всё то, что составляет сущность культуры любой нации. 

"Это фотография Бориса Леонидовича Пастернака, позади него автопортрет его отца, знаменитого до революции художника… - начал Александр Шагалов, обращая внимание аудитории на уникальный фотоснимок опального автора "Доктора Живаго". – Все в жизни взаимосвязано, всё есть единый клубок: Леонид Пастернак иллюстрировал романы Льва Николаевича Толстого, который был знаком с Леонидом Андреевым, который приезжал к нему в гости, а Андреев был участником Телешовских сред, а Телешов был на открытии памятника Пушкину, а Пушкин подсказал идею "Ревизора" Гоголю… и так далее, и так далее. Мы можем протянуть эти нити между любыми предметами и личностями. А если потянуть хотя бы за одну нить этого единого клубка, развяжется всё…".

Смотрите полную видеозапись выступления Александра Шагалова в наших социальных сетях ("Вконтакте", Facebook, Instagram) в ближайшее время.

17 июня - завершающий, четвертый, день семинара. Завтра участников федерального этапа ждут индивидуальные консультации по конкурсным испытаниям очного тура. Затем состоится подведение итогов и закрытие семинара. "Учительская газета" продолжает следить за ходом мероприятий Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017!

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.