Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

15 июня 2017 года в 10:05

Объявлена тема эссе конкурса "Учитель года России" - 2017!

Анна Данилина
Второй день семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017 начался с процедуры объявления темы конкурсного эссе и распределения педагогов по группам. Право окончательного выбора темы предоставили самим конкурсантам.

Установочный семинар стартовал в Москве накануне. Подробнее о первом дне - в материале "Учительской газеты".

​- До прошлого года тема эссе ежегодно звучала одинаково "Я - учитель". Работы конкурсанты писали в заочном режиме. Мы, конечно, уважаем каждого, но в то же время прекрасно понимаем: в такой ситуации эссе на 99 процентов становилось продуктом коллективного творчества. Поэтому мы решили перевести процедуру написания эссе в очный формат - нам важно увидеть индивидуальность каждого из вас. В этом году после согласования с Минобрнауки России и Профсоюзом образования из большого списка была отобрана 21 тема, - пояснил главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. 

Окончательный выбор предстояло сделать самим конкурсантам. В восемь утра Петр Положевец пригласил на жеребьевку самого опытного конкурсанта этого года - Валерия Думлера, учителя физической культуры и ОБЖ средней школы № 82 Владивостока (его педагогический стаж – 37 лет) и самую юную конкурсантку - Марию Каримову, учителя английского языка уфимской гимназии № 158 имени Мустая Карима. Из мешочка с 21 бочонком для игры в лото конкурсанты вытащили номер 4.

После распределения группы учителей разошлись по аудиториям. Ровно в 8:30 наблюдатели групп, в числе которых представители соучредителей конкурса - "Учительской газеты" и Общероссийского Профсоюза образования, распечатали конверты со списком тем и озвучили выбранную: "Номер четыре. Человек, благодаря которому я стал учителем". 

Сегодня в течение пяти часов конкурсанты будут писать свои работы. Сдать можно раньше, можно отклониться от заданного объема в шесть страниц - на оценку соблюдение или несоблюдение этих условий не повлияет. Главное, как отметил вчера в ходе лекции-консультации абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2012 Александр Демахин, чтобы в эссе был виден личный опыт педагога, то, что он смог глубоко прочувствовать и осознать на своем профессиональном пути.

Читайте самые яркие цитаты Александра Демахина.

Сегодня, во второй день семинара для участников федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017, конкурсантов ожидает немало интересного: лауреаты и абсолютные победители конкурса разных лет поделятся с ними своим опытом участия в главном педагогическом соревновании страны и подробнее расскажут о том, что представляют собой такие конкурсные испытания, как "Урок", "Интернет-ресурс" и "Круглый стол образовательных политиков".

Вечером конкурсанты отправятся в Министерство образования и науки РФ на встречу с министром Ольгой Васильевой. Подробности - на нашем сайте, а также на страницах "Учительской газеты" в социальных сетях: "Вконтакте", Facebook, Instagram и Twitter!

XVIII Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится в 2017 году Министерством образования и науки РФ, Общероссийским Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". Семинар для участников федерального этапа - это отправная точка мероприятий конкурса, которые войдут в активную фазу 24 сентября в Сочи. Финальный тур пройдет в Москве и завершится в День учителя.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.