Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

8 июня 2017 года в 10:00

Уровень финансовой грамотности российских школьников превысил средний международный показатель

Учительская Газета
В Москве представили новые результаты авторитетного международного исследования PISA Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по финансовой грамотности 15-летних школьников. Согласно выводам экспертов, уровень финансовой грамотности российских подростков в 2015 году превысил средний международный показатель.

В исследовании уровня финансовой грамотности принимали участие 48 тысяч подростков из 15 стран, из них 6036 - в РФ, в 210 образовательных учреждениях из 42 регионов. В итоге Россия улучшила свои позиции в рейтинге по сравнению с 2012 годом, переместившись с 10-го на 4-е место и опередив Нидерланды, Австралию, США, Польшу, Италию, Испанию, Литву, Словацкую республику, Чили, Перу и Бразилию.

Самый высокий результат показал Китай, на втором и третьем местах - Бельгия и Канада. 

Лучше всего российские школьники справились с заданиями по теме "Риски и вознаграждения", которая предполагает оценку путей управления финансами с учетом представления о потенциальной прибыли и убытках (60% выполнения).

Наиболее трудными (40% выполнения) оказались задания по теме "Деньги и операции с ними" (безопасность при онлайн-покупках, проблемы инвестирования, налоги, анализ банковских выписок).

- Проект повышения финансовой грамотности школьников является примером достаточно удачного межведомственного проекта, - сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования науки России Ирина Тараданова.

Она отметила, что вопросы, связанные с обновлением содержания образования, всесторонне обсуждаются с профессиональным сообществом.

- Сейчас мы имели возможность увидеть, как происходит обновление содержания образования на примере финансовой грамотности. В прошлом этого содержания было совсем мало, такие знания не были востребованы, - сказала замруководителя департамента. 

Среди фактов, которые способствовали повышению финансовой грамотности российских школьников, эксперты назвали изменения в финансовом образовании и в финансовом поведении учащихся.

Подробнее о результатах исследования и комментарии экспертов читайте в нашем материале по ссылке.

По информации Минобрнауки РФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.