Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

3 июня 2017 года в 14:52

Опубликован доклад правительства о реализации государственной политики в сфере образования

Учительская Газета
Средняя зарплата преподавателей вузов и профессоров в прошлом году выросла на 4,3 тысячи рублей, достигнув 55 тысяч рублей. Соответствующие данные приводятся в ежегодном докладе правительства о реализации государственной политики в сфере образования.
Преподавателям общего образования в 2016 году в среднем выплачивали на 700 рублей больше. Их зарплата, по данным доклада, приведенного на сайте правительства России, выросла с 32 600 рублей до 33 300 рублей .

Зарплата учителей дошкольного возраста в прошлом году возросла на 900 рублей, до 27 500 рублей.

Средняя зарплата педагогических работников, оказывающих соцуслуги сиротам, увеличилась на 200 рублей до 30 тысяч рублей.

Преподаватели дополнительного образования в среднем получали по 28 тысяч рублей, их зарплата увеличилась на 1,2 тыс. рублей.

Средняя зарплата преподавателей и мастеров производственного обучения выросла на 1,2 тыс. рублей, с 28 700 рублей до 29 900 рублей.

Однако в марте 2017 года "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" провел исследование зарплат и нагрузки учителей, по итогам которых ОНФ сделал вывод, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех данных, которые приводит Росстат.

Минобрнауки России пообещало проверить предоставленную ОНФ информацию. По данным Счетной палаты, повышение зарплаты учителям оказалось незначительным — на 0,74% в целом по России. В Белгородской, Ярославской областях и Республике Мордовия учителям не добавили ничего.

– В прошлом учебном году нагрузка была ниже (23 часа) и было классное руководство – в итоге на руки выходило 20 тысяч, - рассказал сайту "УГ" учитель истории и обществознания сельской школы одного из районов Карелии. - В этом году в школе поменялось руководство, изменилась балловая таблица стимулирования, увеличилась нагрузка до 29 часов в неделю. Зарплата выросла, но в большей степени за счет увеличения часов. Теперь у меня выходит от 23 до 30 тысяч "чистыми". Единственно, с чем могу связать возможные понижения – это политика администрации школы. Приближенным к ней учителям из фонда стимулирования выплачиваются премии в обход комиссии по стимулированию, и в итоге этот стимфонд серьезно сокращается. На этот момент никак не повлиять, но попробуем в следующем году, поскольку в коллективном договоре указано, что такие выплаты премий возможны и зависят от директора. Так получается, что мою работу в школе поддерживаю родители, поэтому сводить концы с концами получается. Да, позволить себе покупку квартиры даже в ипотеку не могу, как и прочие дорогостоящие покупки, но жить можно. Однако если снять родительскую "господдержку", то и работа в образовании, вероятно, закончится.

Напомним, сайт "УГ" в рубрике "Зарплата учителя" планирует вести свой мониторинг учительских доходов.

Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com

Читайте на нашем сайте:

Официальная недооценка

Не нагнетать, но и не замалчивать!

Виктор Болотов: «Нам такое не нужно»

Любовь Духанина: «Учителю не хватает времени»

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

4 июня 2017, 10:11
Слава правительству:700, 200 рублей добавки учителю - могучий стимул для педагогов! Теперь они, не покладая рук, станут трудиться на благо общества, не считаясь ни с затратами сил, ни со своей несчастной семьёй (у кого она есть), ни с собственным здоровьем (у кого оно осталось)! И это добавки, которые даже не покрывают годовую инфляцию... Мне стыдно.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.