Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

29 мая 2017 года в 13:33

Победителей конкурса чтецов "Живая классика" выберут на Красной площади

Анна Николаева
135 школьников из 35 стран мира претендовали на место в суперфинале V Международного конкурса юных чтецов "Живая классика". Жюри определило свою "великолепную десятку", которую ждет решающее "сражение" в Москве, на книжном фестивале "Красная площадь". Но и остальные участники не в накладе: благодаря "Живой классике", они провели целую смену в легендарном "Артеке".

В отличие от российской "Живой классики", в ее международной программе участвуют те, для кого русский, возможно, и родной, но не единственный язык общения: билингвы из смешанных семей, дети из бывших республик Советского Союза или те, чьи родители эмигрировали за рубеж. Поэтому, если для россиян главное – блеснуть артистизмом и удивить жюри оригинальным литературным выбором, то для иностранцев выучить наизусть солидный отрывок прозаического текста на русском языке – уже вызов. По наблюдениям организаторов, участники международного конкурса читают, как правило, необычные и редкие произведения, популярные в их странах, или наоборот, русскую классику.

Чтобы попасть в очный тур, ребята со всего света записывали "чтецкие" видеоролики, выкладывали их на сайт "Живой классики" и ждали вердикта экспертов. Самые яркие и неординарные съехались в "Артек", где организаторы подготовили для них целую россыпь полезных развлечений и мастер-классов по сценической речи и актерскому мастерству.

В этом году к профессиональному жюри конкурса, куда среди прочих вошли актер и режиссер Егор Кончаловский, звезда театра и кино Нелли Уварова, создатель киножурнала "Ералаш" Борис Грачевский, присоединились дети-арбитры, которых возглавил суперфиналист двух последних Данила Сударушкин из Санкт-Петербурга. Мнение взрослых и детей совпадало далеко не всегда, и все-таки общие герои случились: так, Игоря Штофенмахера из Азербайджана отметили обе судейские комиссии, а Дамир Амангельдин из Казахстана получил не только голоса жюри, но и приз зрительских симпатий.

Лучше всех, пожалуй, настроение и главную идею "Живой классики" сформулировал председатель жюри Егор Кончаловский:

- Не имеет значения, кто стал номером один, а кто номером три. Для всех, кто участвовал в конкурсе, важно было просто пройти этот путь. Это огромная работа: выбрать текст, осознать его, читать своим и чужим. Каждый, кому это удалось, победил уже хотя бы потому, что вырос за это время. И вот этому росту наших маленьких друзей я хотел бы поаплодировать. Очень приятно, что наш великий русский язык, наш великий русский мир живет в сердцах такого количества молодых людей. Это значит, что мы не одни. Это значит, что у нас впереди огромное будущее.

Суперфиналисты Международного конкурса "Живая классика"-2017:

1. Александр Эненберг, Украина (Борис Шергин, "Пинежский Пушкин");

2. Йована Златова, Македония (Генадий Черкашин, "Кукла");

3. Иван Блондо-Шваб, Франция (Валентин Постников, "Жених из 3Б");

4. Дамир Амангельдин , Казахстан (Этель Лилиан Войнич, "Овод");

5. Александра Кетько, Новая Зеландия (Луиза Мэй Олкотт, "Маленькие женщины");

6. Никита Поляков, США (Ирина и Леонид Тюхтяевы, "Зоки и Бада");

7. Анастасия Карионова, Израиль (Рубен Давид Гольего, "Белое на черном");

8. Павел Вишнев, Латвия (Светлана Лубинец. "Как мы с Лехой обиделись на Герасима");

9. Рената Гамурару, Молдавия (Владимир Железников, "Чучело");

10. Игорь Штофенмахер, Азербайджан (Грегорий Горин, "Ежик").

Фото пресс-службы Международного конкурса юных чтецов "Живая классика"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.