Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

27 мая 2017 года в 12:55

Высшая школа экономики открыла памятник анонимному рецензенту

Людмила Кононенко
В НИУ ВШЭ открылся первый в мире памятник анонимному рецензенту. В открытии памятника приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, члены Ученого Совета НИУ ВШЭ, преподаватели и студенты. Церемония открытия прошла в оригинальном формате: ее организаторы постарались соблюсти правила анонимности и среди участников мероприятия – уже на входе гости получали картонные маски.
Торжественно снять покров с памятника были приглашены автор проекта - директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, а также, выбранная случайным образом по номеру на обратной стороне маски, анонимная участница из публики.

Идея превратить кусок бетона, бесцельно лежавший во дворе НИУ ВШЭ, в полноценный арт-объект возникла у сотрудников вуза еще минувшим летом. По итогам предварительного отбора больше всего голосов набрала идея Игоря Чирикова – именно так должен выглядеть памятник анонимному рецензенту.

Сегодня огромный бетонный куб весом в полторы тонны приобрел черты игрального кубика. На его гранях – самые популярные резолюции рецензентов "Accept"("Принять"), "Minor Changes" ("Небольшие правки") и др. По контуру сторон куба – названия статей ученых, внесших наибольший вклад в создание монумента и еще одно как дань памяти великому ученому, который тоже знал, как не все гладко бывает в науке – "On Gravitational waves" Альберта Эйнштейна.

Игорь Чириков уверен, что установленный памятник, с одной стороны, подчеркивает тот вклад, который рецензирование вносит в науку, а, с другой, делает это с определенной долей иронии, без которой в науке, в общем-то, не обойтись. Ну и, конечно, его идея направлена на то, чтобы поддержать боевой дух ученых, которые далеко не всегда получают положительные отзывы.

Деньги на создание памятника были собраны благодаря краудфандингу. Проект поддержали крупные ученые со всего мира, а также лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года Эрик Маскин (он назвал анонимных рецензентов "невоспетыми героями науки") и лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года Андрей Гейм (вклад рецензентов в научный прогресс он охарактеризовал перифразом декартовской мысли - "Dubito ergo sum", то есть, "Сомневаюсь, следовательно, существую").

В ходе церемонии на большом экране возле сцены трнаслировались слайды с самыми уничижительными комментариями рецензентов в истории науки. Людмила Огородова сама наглядно показала, как иногда хочется поступить с некоторыми рецензируемыми статьями, разорвав пополам стопку листов, и подчеркнула: "Труд эксперта очень ответственный, эксперт несет ответственность за то, как дальше развивается какой-то процесс в науке, в образовании. Я хотела бы попросить труд эксперта уважать".

Среди зрителей нашлись те, кто решил "погадать" на кубе и подбросил в воздух картонную копию памятника: выпало "Accept" ("Принять") и "Major Changes"("Значительные изменения") – вполне добрый знак!

А Игорь Чириков пригласил всех, кто сегодня ожидает вердикта рецензента, потереть "на удачу" верхнюю грань памятника с надписью "Accept". Так зарождаются новые университетские традиции…

Закрывая церемонию, Ярослав Кузьминов посоветовал молодым ученым не унывать и не посыпать голову пеплом, а чаще улыбаться и продолжать двигаться вперед. А плохие рецензии – не беда. Они были даже… да, у Альберта Эйнштейна.

Фото автора

28 мая 2017, 09:43
Воспеть рецензента - это правильно, здесь в науке провал. Но почему анонимного? Пора сбросить маски, и не только в науке.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.