Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

18 мая в 12:06

Российские ученые выразили обеспокоенность в связи с ухудшением финансирования гуманитарных наук

Учительская Газета
Совет по науке при Минобрнауки России выразил обеспокоенность в связи с ухудшением ситуации с финансированием гуманитарных и общественных наук в рамках Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Соответствующее заявление опубликовано на сайте Совета.

Ранее грантовое финансирование этих исследований осуществлялось главным образом через Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), который в прошлом году был присоединен к РФФИ, образовав в его составе Отделение гуманитарных и общественных наук. "После этого произошло резкое сокращение поддержки проектов в областях исследований, ранее финансировавшихся РГНФ", - говорится в заявлении Совета.

Так, по данным ученых, в Институте лингвистических исследований РАН в 2016 году реализовывалось 22 проекта РГНФ, а в 2017 – всего 14. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН в 2016 году было 32 проекта РГНФ, а в 2017 всего 18. В Институте языкознания РАН в 2016 году было 30 проектов РГНФ, в 2017 году утверждено финансирование всего по 22 проектам.

"При этом без поддержки Фонда остались проекты именно в тех областях исследования, в которых российские ученые занимают лидирующее положение в мире; это лидерство очень легко потерять без финансовой поддержки. В первую очередь, это корпусные лингвистические исследования и составление словарей русского языка, - уточняют авторы заявления. - Не был поддержан ни один проект по развитию Национального корпуса русского языка, которым пользуется весь мир, и ни один проект, связанный с изданием исторических словарей русского языка. При этом многие из тех проектов, которые не получили финансовой поддержки, были высоко оценены экспертами Фонда, рекомендовавшими поддержать соответствующие заявки".

Кроме того, ученые отмечают непропорционально большое уменьшение финансирования Отделения гуманитарных и общественных наук РФФИ по сравнению с РГНФ, что привело и к уменьшению его доли от общего финансирования РФФИ. 

В итоге Совет по науке при Минобрнауки России призвал РФФИ соблюдать обязательства, взятые на себя Правительством РФ при объединении двух фондов, закрепить за Отделением гуманитарных и общественных наук долю финансирования в 15 % общего бюджета, что соответствует соотношению между бюджетами РФФИ и РГНФ в 2016 г. (10,9 и 1,8 млрд. рублей соответственно), и не допускать снижения финансирования проектов в области гуманитарных и общественных наук.

Заявление было принято на 18-м заседание Совета по науке при Минобрнауки России, состоявшемся накануне, в котором принял участие заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников.

По информации sovet-po-nauke.ru
Фото сайта Минобрнауки России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.