Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 22 мая 2018 года

pНаводнения в Бангладеш – национальное бедствие. Они смывают все на своем пути, разрушают дома, больницы, школы. Но бангладешцы придумали выход – построили сто плавучих школ. Парты, книжные шкафы, наглядные пособия – всё в лодках. О том, чем еще может удивить образование на Филиппинах – в репортаже Сергея Рыкова.

pДети, прошедшие испытания, часто склонны к обману, кражам. Они сразу начинают звать приемных родителей «мама» и «папа», но это еще ничего не значит. По-настоящему эти слова зазвучат, быть может, через год или много позже… Все трудности и радости приемных семей – в материале Ольги Боткиной.

p«Школа без разумного участия родителей никогда ничего не сделает – родители несут большую ответственность, чем педагоги», - убежден Николай Цискаридзе. Эксклюзивное интервью выдающегося артиста, ректора Академии русского балета имени Вагановой – в рубрике «Гость «УГ».

18 мая 2017 года в 12:06

Российские ученые выразили обеспокоенность в связи с ухудшением финансирования гуманитарных наук

Учительская Газета
Совет по науке при Минобрнауки России выразил обеспокоенность в связи с ухудшением ситуации с финансированием гуманитарных и общественных наук в рамках Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Соответствующее заявление опубликовано на сайте Совета.

Ранее грантовое финансирование этих исследований осуществлялось главным образом через Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), который в прошлом году был присоединен к РФФИ, образовав в его составе Отделение гуманитарных и общественных наук. "После этого произошло резкое сокращение поддержки проектов в областях исследований, ранее финансировавшихся РГНФ", - говорится в заявлении Совета.

Так, по данным ученых, в Институте лингвистических исследований РАН в 2016 году реализовывалось 22 проекта РГНФ, а в 2017 – всего 14. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН в 2016 году было 32 проекта РГНФ, а в 2017 всего 18. В Институте языкознания РАН в 2016 году было 30 проектов РГНФ, в 2017 году утверждено финансирование всего по 22 проектам.

"При этом без поддержки Фонда остались проекты именно в тех областях исследования, в которых российские ученые занимают лидирующее положение в мире; это лидерство очень легко потерять без финансовой поддержки. В первую очередь, это корпусные лингвистические исследования и составление словарей русского языка, - уточняют авторы заявления. - Не был поддержан ни один проект по развитию Национального корпуса русского языка, которым пользуется весь мир, и ни один проект, связанный с изданием исторических словарей русского языка. При этом многие из тех проектов, которые не получили финансовой поддержки, были высоко оценены экспертами Фонда, рекомендовавшими поддержать соответствующие заявки".

Кроме того, ученые отмечают непропорционально большое уменьшение финансирования Отделения гуманитарных и общественных наук РФФИ по сравнению с РГНФ, что привело и к уменьшению его доли от общего финансирования РФФИ. 

В итоге Совет по науке при Минобрнауки России призвал РФФИ соблюдать обязательства, взятые на себя Правительством РФ при объединении двух фондов, закрепить за Отделением гуманитарных и общественных наук долю финансирования в 15 % общего бюджета, что соответствует соотношению между бюджетами РФФИ и РГНФ в 2016 г. (10,9 и 1,8 млрд. рублей соответственно), и не допускать снижения финансирования проектов в области гуманитарных и общественных наук.

Заявление было принято на 18-м заседание Совета по науке при Минобрнауки России, состоявшемся накануне, в котором принял участие заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников.

По информации sovet-po-nauke.ru
Фото сайта Минобрнауки России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.