Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

27 октября 2011 года в 16:31

Повышение зарплаты учителям: 38 "бедных" региона и 4 "богатых"

Татьяна Ефлаева
«Мы до сих пор получаем вопросы от учителей, почему мне не повысили зарплату, как обещали, на 30%», – посетовал на нынешней коллегии Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко, и назвал причиной неправильного понимания инициативы Путина не только недостоверную информацию в СМИ, но и недоработку собственного ведомства по разъяснению ее на местах. Ответственные за реализацию из Минобрнауки, аналитики, представители руководства школ и родительской общественности обсудили первые, предварительные результаты социально значимого проекта по модернизации региональных систем общего образования.
       

Чиновники еще раз призвали прессу быть корректной в формулировке сути предложения премьера – доведения средней зарплаты учителей до средней по экономике в каждом конкретном регионе (а не каждому педагогу лично). Однако сами при этом облекли конкретные цифры в столь расплывчатые формулировки, что «УГ» пришлось попросить основного докладчика, директора Департамента регионального развития Сергея Кравцова перевести их с бюрократического на общедоступный. Получилось, что в минувшем сентябре 36 регионов повысили зарплату учителям менее чем на 30%, достаточно легко достигнув уровня текущей средней зарплаты по экономике, а 8 регионов повысили на 30% и довели ее до средней по экономике. Остальные 38 регионов повысили фонд зарплаты педагогов на 30%, но пока не достигли заветной планки. И лишь 4 региона превысили ее.

 Именно субъекты-«передовики» и представляли на коллегии «люди из народа». Так, зам. директора лицея № № 67 Иванова Татьяна Океанская привела такие цифры: средняя зарплата их учителей на сентябрь составила 18200 рублей (до повышения было 13100 рублей), тогда как по экономике в регионе - 13375 рублей. При этом в школе руководствуются принципами справедливости: если раньше стимулирующая часть зарплаты по отношению к базовой составляла 30 процентов, то теперь – 20%, чтобы все педагоги ощутили эту самую прибавку к зарплате. И зависит распределение денег не от директора, а от самих педагогов – в ивановском лицее давно уже разработали оценочное портфолио, куда учителя вносят свои достижения и результаты, специальная комиссия внутри школы лишь проверяет объективность данных. Тем не менее, дифференциация оплаты труда или разброс в зарплатах внутри школы иногда очень велики – к примеру, в московской школе № 1010, по словам директора Ирины Ждановой, от 34 до 72 тысяч рублей. Похоже, проект еще более подчеркнул разницу между «богатыми» и «бедными» регионами. Так, в той же столичной, и так не бедной школе средняя зарплата поднялась с 41 тысячи до 53 тысячи рублей.

А вот примеров регионов, в которых зарплата учителей не дотягивает (и сильно) до уровня средней зарплаты по экономике, услышать так и не пришлось. Министр образования и науки Андрей Фурсенко ограничился лишь общими словами: «Фон развития этого проекта неоднозначен – и потому что какое-то недовольство сейчас будируется в обществе, но и у нас достаточно много проколов. Мы их не расковыриваем – мы их все знаем. На каждые сто позитивных результатов достаточно одного не столь позитивного, чтобы поставить под сомнение успех проекта».

В заключение глава ведомства заметил, что «проект будет работать не по понятиям (то есть не так, кто как его понял – Т.Е,), а по закону». Главное, по словам министра, честно выполнить свои обязательства, то есть эффективно освоить небывалые средства, выделенные государством на модернизацию школ (а это не только повышение зарплат педагогов, причем не только школьных, но и смена оборудования, ремонт и т.д.), чтобы в дальнейшем можно было ждать от власти чего-то еще.


Фото с сайта www.rusnovosti.ru

28 октября 2011, 01:39
Народу так настойчиво пытаются внушить, что на образование тратятся баснословные деньги, что народ уже перестал верить. Теперь решили народу объяснить, что деньги УЖЕ потрачены, но если вы их не получили, ничего страшного, они все равно уже освоены образованием. Но интересно другое, как в отдельно взятой московской школе №1010 средняя зарплата поднялась более, чем на 10 тысяч рублей. А почему в другой школе не поднялась? И в соседней тоже? И еще в десятке соседних школ? Как это странное повышение только в ОДНОЙ школе может прокомментировать Департамент образования города Москвы? А? Хотя ответы и не нужны! Стремление усреднить и отрапортовать иногда затмевает реальную помощь и поддержку кому-то конкретному. А на самом деле все может быть очень просто: в этом учебном году общее количество учителей имеющих более высокие разряды выросло по сравнению с прошлым годом, вот и приходится этим учителям платить более высокую зарплату, чем в прошлом, отсюда и «в среднем повысилась». Дождемся ли мы того времени, когда вместо слов «в среднем» будут слова «каждому»?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.