Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

16 мая 2017 года в 16:57

В Великом Новгороде прошли международные Никитские чтения

Светлана Потапова
В Великом Новгороде состоялась XVII международная научная конференция "Духовные начала русского искусства и просвещения", более известная как "Никитские чтения". Событие собрало ученых из Беларуси, Казахстана, Литвы, Швеции, Венгрии, Финляндии, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Рыбинска, Красноярска, Орла, Казани, Хабаровска, Тулы, Воронежа, Ярославля, Пскова и Новгородской области.

Мероприятие традиционно организуют Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Новгородская Митрополия РПЦ, Правительство Новгородской области и Новгородский государственный музей-заповедник. В нынешнем году темой Никитских чтений было объявлено осмысление 100-летней годовщины трагических событий 1917 года.

Председателем чтений стал Лев, митрополит Новгородский и Старорусский. На мероприятии присутствовали представители руководства Новгородской области и Великого Новгорода, руководства НовГУ имени Ярослава Мудрого и регионального департамента образования, духовные лица, директора школ, профессора, доктора и кандидаты педагогических, филологических, экономических, философских, исторических и медицинских наук, ректоры институтов, члены союзов писателей и художников, студенты, магистранты и аспиранты.

- До сих пор нет однозначной оценки событий 1917 года. Не нужно идеализировать их, но в то же время нельзя романтизировать события и время, предшествовавшее 1917 году. Иначе невозможно будет понять причины, по которым произошла эта трагедия, - сказал в приветственном слове к собравшимся наместник Свято-Юрьева монастыря епископ Юрьевский Арсений.

Темы выступлений охватили широкий круг проблем. Работали секции "Словесность", "Искусство" и "Просвещение". Обсуждались доклады более 90 участников. Среди них - "Метаморфозы национальной идеи России", "О духовных и исторических аспектах "Слова о полку Игореве". Особенности нового перевода", "Онтологическая идентичность Императора Александра I и сибирского старца Федора Кузьмича", "Петербургский код в пьесе М.А. Булгакова "Бег", "Стили и направления современного иконописания в России", "Библейские мотивы в творчестве Иосифа Бродского", "Царская семья Романовых как воплощение ценностей Православия".

Собственно революции 1917 года было посвящено несколько интересных исследований. Так, доктор филологических наук, профессор, НовГУ имени Ярослава Мудрого Александр Моторин представил доклад "Магия революции: гностический Андрей Платонов". Доктор филологических наук, профессор СПбГАУ Татьяна Кошемчук исследовала тему "Каждодневное переживание революции 1917 года в письмах и дневнике М. Волошина". Магистрант НовГУ имени Ярослава Мудрого Кристина Никитина выбрала тему революции в творчестве Роберта Рождественского, а кандидат филологических наук, преподаватель московского Домодедовского профессионального колледжа Рада Давиденко нестандартно подошла к известному произведению в работе «Образ революции как отражение Судного дня в поэме Александра Блока "Двенадцать".

Теме воспитания детей участники уделили особенное внимание. Так, директор новгородской школы № 20 имени Кирилла и Мефодия, "Учитель года-2012" Татьяна Комогорцева на основе опыта своего учреждения составила доклад "Особенности духовно-православного воспитания в условиях муниципальной православно-ориентированной школы". Кандидат педагогических наук, декан факультета педагогического образования, искусств и технологий НовГУ имени Ярослава Мудрого Галина Орлова и магистрант того же вуза Анастасия Зайцева представили совместную работу "Традиции и современное состояние семейного чтения Священного Писания". А кандидат филологических наук, доцент Казанского федерального университета Наталья Комар выбрала любопытную тему "Проблема наказания детей в русской литературе (И.А. Бунин "Цифры", С.А. Аксаков "Воспоминания")".

Ряд работ был посвящен теме искусства и просвещения. Например, кандидат педагогических наук, доцент НовГУ имени Ярослава Мудрого Елена Скобелева представила практико-ориентированный доклад "Особенности перевода православных текстов на английский язык". Докторант, кандидат педагогических наук, доцент НовГУ имени Ярослава Мудрого Ольга Тимонина выбрала тему "Обучение изографии в Древней Руси как средство духовно-нравственного воспитания (по берестяным грамотам мальчика Онфима и настенным рисункам)" А кандидат педагогических наук, специалист управления по молодежной политике ПсковГУ Олег Никифоров выступил с докладом "Исторические квесты как опыт освоения национальной культуры".

Никитские чтения проходили на базе Новгородского Духовного училища в Свято-Юрьевом монастыре, просветительского центра "Сретенье" в Антониевом монастыре, воскресной школе Покровского собора. В музыкальной части программы принимали участие хор Новгородского Духовного училища и ученица 4 класса 1-ой Шяуляйской музыкальной школы (Литва), лауреат республиканских и международных конкурсов пианистов Янина Бартулите.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.