Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

11 мая 2017 года в 14:11

Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проходит в Москве

Светлана Руденко
Сегодня в "Шуваловском корпусе" Московского государственного университета открылась VI Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста", в которой принимают участие представители 25 стран и 75 регионов России.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Организационного комитета конференции ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, отметив огромную роль дошкольного этапа в развитии и обучении детей. 

Как и в предыдущие годы это мероприятие проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества и Всемирного банка. Ежегодно одно из государств выступает страной-партнером мероприятия. В нынешнем году эту почетную миссию взяли на себя США. Конференцию официально поддержали Американская психологическая ассоциация и Национальная ассоциация по обучению детей младшего возраста. В этом году в повестку программы конференции включены актуальные темы оценки качества дошкольного образования, образования детей с ограниченными возможностями здоровья, технологий познавательного развития.

В роли модераторов пленарного заседания выступили заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, председатель общества "Знание", доктор педагогических наук Любовь Духанина и  президент Российского психологического общества, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко. 

В рамках пленарного заседания с докладом о роли культурных знаний в оценке интеллектуальных способностей у детей выступили президент Американской психологической ассоциации США Пуэнтэ Антонио и директор шведского Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе Сальо Роджер. Сальо Роджер, в частности, рассказал, что уже в 2015 году в Швеции 67 процентов детей двухлетнего возраста были активными пользователями Интернета. 

После пленарного заседания запланирована работа секций, в рамках которых ведущие исследователи, а также педагоги-практики будут делиться опытом и решать актуальные проблемы. По итогам конференции участники выработают список рекомендаций и предложений, которые направят в органы государственной власти. 

Кроме того, на конференции состоится подписание соглашений между Российским психологическим обществом и Американской психологической ассоциацией, Российским психологическим обществом и Испанской психологической ассоциацией. Конференции сопутствует выставка-ярмарка "Современное дошкольное образование". 13 мая пройдет Открытая образовательная программа.

Подробнее о конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" читайте в следующем номере "Учительской газеты".

Фото сайта ecceconference.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.