Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

11 мая 2017 года в 14:11

Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проходит в Москве

Светлана Руденко
Сегодня в "Шуваловском корпусе" Московского государственного университета открылась VI Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста", в которой принимают участие представители 25 стран и 75 регионов России.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Организационного комитета конференции ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, отметив огромную роль дошкольного этапа в развитии и обучении детей. 

Как и в предыдущие годы это мероприятие проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества и Всемирного банка. Ежегодно одно из государств выступает страной-партнером мероприятия. В нынешнем году эту почетную миссию взяли на себя США. Конференцию официально поддержали Американская психологическая ассоциация и Национальная ассоциация по обучению детей младшего возраста. В этом году в повестку программы конференции включены актуальные темы оценки качества дошкольного образования, образования детей с ограниченными возможностями здоровья, технологий познавательного развития.

В роли модераторов пленарного заседания выступили заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, председатель общества "Знание", доктор педагогических наук Любовь Духанина и  президент Российского психологического общества, вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко. 

В рамках пленарного заседания с докладом о роли культурных знаний в оценке интеллектуальных способностей у детей выступили президент Американской психологической ассоциации США Пуэнтэ Антонио и директор шведского Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе Сальо Роджер. Сальо Роджер, в частности, рассказал, что уже в 2015 году в Швеции 67 процентов детей двухлетнего возраста были активными пользователями Интернета. 

После пленарного заседания запланирована работа секций, в рамках которых ведущие исследователи, а также педагоги-практики будут делиться опытом и решать актуальные проблемы. По итогам конференции участники выработают список рекомендаций и предложений, которые направят в органы государственной власти. 

Кроме того, на конференции состоится подписание соглашений между Российским психологическим обществом и Американской психологической ассоциацией, Российским психологическим обществом и Испанской психологической ассоциацией. Конференции сопутствует выставка-ярмарка "Современное дошкольное образование". 13 мая пройдет Открытая образовательная программа.

Подробнее о конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" читайте в следующем номере "Учительской газеты".

Фото сайта ecceconference.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.