Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

5 мая 2017 года в 17:32

Петрозаводский лицей представил проектную деятельность школьников в контексте ФГОС в теории и на практике

Мария Голубева
В лицее №1 Петрозаводска состоялось образовательное событие "ТЕРРИТОРИЯ ФГОС: от проектно-исследовательской деятельности к профессиональному самоопределению". В течение одного дня здесь прошли конференция школьников, семинар для заместителей директоров и презентация планов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников.

​По логике организаторов этого события, у заместителей директоров школ города - основных участников семинара - появилась уникальная возможность не только обсудить проектную деятельность школьников, но и увидеть их выступления, задать свои вопросы руководству лицея и оценить работы выступивших. 

В этот день лицей стал той точкой города, в которой жизнь кипела. Ученики, гости, учителя спешили - кто-то в один из 18 кабинетов для выступления на секции, взрослые - на методический семинар, а старшеклассники - оценивать выступления в составе жюри. Активные перемены, когда каждый искал необходимый ему кабинет, общался с руководителями секций, готовил технику для презентации, сменялись выступлениями в аудитории.

Все ученики с пятого по седьмой класс презентовали свои небольшие исследования или проекты на конференция юных исследователей "СамПо" ("CАМостоятельный ПОиск"). Ребята рассказывали о карельских достопримечательностях, искали причины возникновения заболеваний, выясняли, с чем связан веткопад у хвойных, и открывали тайны своего имени. Работы оценивало жюри, в состав которого входили учителя и старшеклассники. Всего в конференции участвовало более 200 учеников лицея и других школ Петрозаводска. По итогам работы 18 секций 72 обучающихся стали дипломантами I - III степеней, отмечены дипломами победителей в различных номинациях. 

В рамках реализации ФГОС среднего общего образования состоялась защита планов-проспектов индивидуальных образовательных проектов восьмиклассников. На девяти площадках лицеисты представили идеи будущих проектов по различным профилям обучения. 

В ходе семинара "Модель управления проектно-исследовательской деятельностью в контексте ФГОС" в формате профессионального диалога обсуждались вопросы внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Управленческая команда лицея представила модель организации проектно-исследовательской деятельности в учреждении, школьники продемонстрировали планы-проспекты. 

- Непросто сделать так, чтобы проектно-исследовательская деятельность была не серией мероприятий, а системной работой образовательного учреждения, - пояснила директор лицея №1 Петрозаводска Анжелика Гуденко. - В такую целостную программу должен быть погружен административный ресурс, педагогическая команда, в которой учителя должны осмысленно к этому подходить, а также ученики и их семьи. Именно об этой целостной программе мы и рассказали нашим коллегам. Все это мы показали не только с точки зрения теории и докладов, а также на практике: каждый участник семинара почувствовал себя в роли эксперта, когда принял участие в защите плана-проспекта восьмиклассников. Этот опыт, возможно с нашей консультативной помощью, можно будет реализовать в своей школе. Мы готовы делиться информацией. Часть ее в открытом доступе есть и на нашем сайте. 

- Тема семинара заявлена актуальная, - подчеркнула начальник отдела по научно-методической работе Центре развития образования Петрозаводска Ольга Серёдкина. - В ЦРО недавно прошла III муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция "Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях", которая собрала более 50 участников - учителей-предметников и педагогов начальной школы, заместителей директоров, а также представителей высшей школы. Это подтверждает актуальность сегодняшней встречи и интерес к обсуждаемым темам.

В завершение дня в рамках проекта "Гимназический союз России" административная команда лицея приняла участие в семинаре "Учителя года – педагогам России". После семинара в формате видео-конференцсвязи с заместителем президента фонда "Гимназический союз России", руководителем Всероссийской национальной образовательной Программы "Гимназический союз России" Алексеем Федоровым состоялось обсуждение планов совместного сотрудничества

"Гимназический союз России" создан Фондом поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом при участии ОАО "Газпром". Образовательным организациям России – участникам проекта - предоставляется современная образовательная площадка для повышения качества образования и профессионализма педагогов. Так, в рамках проекта в информационно-методическом центре лицея №1 уже установлено необходимое оборудование для трансляции сеансов видеоконференций.

- Деятельность лицея в рамках проекта "Гимназический союз России" позволит осуществлять знакомство с новациями других образовательных организаций, обмениваться накопленным опытом в режиме онлайн с образовательными организациями России, повышать квалификацию педагогических работников, - уверена директор лицея №1 Анжелика Гуденко, которая считает, что образовательное учреждение должно использовать все возможности для своего развития и обмена опытом.

Прошедший день подтвердил, что у учебного заведения выстроена система проектно-исследовательской деятельности со школьниками, которая поможет им с выбором профессии в будущем. 

Напомним, в 2016 году лицей №1 пережил непростые времена. У одной из лучших школ Карелии после тестирования была приостановлена аккредитация в отношении уровня основного общего образования. Родители выпускников через СМИ обратились в прокуратуру республики с просьбой разобраться в ситуации и определить, кто станет во главе учебного заведения. 22 апреля 2016 года на должность директора лицея №1 была назначена Анжелика Гуденко, которая на тот момент возглавляла Центр развития образования Петрозаводска.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.