Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 апреля 2017 года в 14:51

Центр толерантности открыл онлайн-курсы для педагогов

Людмила Кононенко
Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности открыл портал дистанционного онлайн-обучения, где будут предложены курсы повышения квалификации для педагогов. Как научить школьников позитивно воспринимать национальные и культурные различия? Почему в современном обществе не должно быть места ксенофобии? Как сформировать у ребенка гражданскую идентичность? Развернутые и квалифицированные ответы на эти сложные вопросы учителя со всей России теперь смогут найти на новом портале.

​Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности является преемником практического опыта, который на протяжении последних пяти лет накопил Центр толерантности Еврейского музея в вопросах формирования толерантных установок у молодежи, а также профилактики экстремизма и ксенофобии. Поэтому, по словам программного директора центра Анны Макарчук, закономерно, что предлагаемые на портале обучающие программы стали квинтэссенцией и выражением накопленных знаний.


Портал был представлен в рамках Московского международного салона образования. Его основой стали более 50 учебных методик, протестированных в московских школах и признанных эффективными. Исполнительный директор центра Елена Проничева подчеркивает: «На портале педагоги из любой точки страны смогут пройти курс, который востребован именно в этом регионе, важный им как профессионалам и интересный их ученикам. Использование таких методик работы в сфере дополнительного образования может значительно повлиять на профилактику агрессивности, экстремизма и конфликтов среди молодежи».


Над разработкой материалов для образовательных программ трудился Экспертный совет, сформированный совместно с Министерством образования и науки РФ. В состав совета под председательством директора Федерального института развития образования, доктора психологических наук Александра Асмолова вошли ведущие психологи, социологи и педагоги страны.

На данный момент на сайте доступно четыре программы повышения квалификации: «‘’От сердца к сердцу’’ - программа о семейных ценностях», «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся ‘’Я – Россиянин’’», «Межкультурная компетентность в поликультурном образовательном пространстве» и «Интерактивные методы в педагогике». Программы строятся с использованием широкого спектра форматов: это лекции и видеоматериалы, презентации, вебинары, практические задания, тесты и, конечно, итоговая экзаменация. По окончании выбранного курса педагогу будет выдаваться удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

В настоящий момент центр продолжает работать над новыми образовательными проектами. В сентябре этого года откроется еще один – для школьников с 4 по 11 класс - «Безопасный мир». Основная направленность этого проекта – профилактика экстремизма в молодежной среде.

Адрес портала дистанционного онлайн-обучения Центра толерантности: http://tolerancecenter.ru.

Фото сайта tolerancecenter.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.