Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

24 октября 2011 года в 14:12

​Музей Добролюбова в Нижнем Новгороде отмечает день рождения

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Единственному в стране музею, посвященному жизни и творчеству литературного критика, общественного деятеля и публициста Николая Добролюбова, исполнилось 40 лет.
  Мемориал семьи Добролюбовых был открыт в Нижнем Новгороде (тогда городе Горьком) в  1971 году по инициативе доктора филологических наук, литературоведа, краеведа Серафима Орлова и директора государственного музея им.А.М.Горького Николая Забурдаева в том самом доме, где когда-то жила семья Добролюбовых.

  Проект жилого флигеля, в котором размещалась многочисленная семья нижегородского священника о. Александра Добролюбова, и большого доходного дома с хозяйственными постройками, двором и садом был выполнен первым нижегородским архитектором Георгом Кизеветтером в 1837 году. На его постройку пошли все деньги семьи, что чуть было не привело к разорению.  Сегодня в бывшем доходном доме расположены литературный музей Добролюбова, в котором ежегодно проводятся научные конференции, традиционные «Добролюбовские чтения», спектакли, творческие встречи и выставки для взрослых и детей. Нижегородские педагоги пользуются возможностью провести в музее уроки краеведения.

  Программа сегодняшнего праздничного дня тоже рассчитана как на юных, так и на взрослых гостей. Пришедшие увидят кадры хроники из архива государственного литературно-мемориального музея, выставку графики XIX XX веков «Добролюбов в созвездии имен и городов» из частного собрания члена международной Ассоциации искусствоведов Владимира Беликова, портретную экспозицию создателей и партнеров музея «Именитые нижегородцы». Весь вечер в музее будут звучать стихи Добролюбова и классическая инструментальная музыка. Одним из ключевых событий станет открытие экспозиции вещей и предметов «Через дар - к сердцу каждого», подаренных музею за 40 лет. Среди экспонатов – личные вещи и прижизненные издания Добролюбова, одежда, мебель, предметы быта ушедшей эпохи. Организаторы надеются, что таким образом к пополнению коллекции удастся привлечь и других доброхотов и меценатов.


Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.