Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

4 апреля 2017 года в 19:02

Эксперты в сфере образования обсудили тему формирования гражданской позиции школьников

Учительская газета
Представители Совета Федерации, Минобрнауки РФ, "Учительской газеты", Высшей школы экономики, образовательных организаций столицы и регионов РФ обсудили возможности для формирования гражданской позиции современных подростков, в том числе в рамках Всероссийской акции "Я – гражданин России" и Российского движения школьников.

В Совете Федерации состоялось расширенное заседание VI рабочей группы "Дети – участники реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. 

В качестве ведущего заседания выступил главный редактор "Учительской газеты", руководитель рабочей группы Петр Положевец. Открывая совещание, он обратил внимание на возрастающую гражданскую активность современных школьников. "От решений, которые мы обсуждаем сейчас, зависит то, куда и за кем пойдут современные дети и подростки. Будет ли это социальное и созидательное проектирование или деструктивное начало?" - задал тон мероприятию Петр Григорьевич. 

Одной из тем обсуждения участников совещания стала Всероссийская акция "Я – гражданин России" как эффективный ресурс социализации детей и юношества. Выступающие рассказали об опыте, проблемах и перспективах ее проведения.
Всероссийская акция "Я – гражданин России" организована Министерством образования и науки РФ и Издательским домом "Учительская газета". Как отметил Петр Положевец, она имеет длительную историю и внушительный масштаб. В рамках всероссийской акции школьники в возрасте 11-17 лет разрабатывают социальные проекты, самостоятельно выбирая тему и способы решения поставленных задач.  
Основной доклад по этой теме представила Ирина Димова, первый заместитель главного редактора "Учительской газеты", заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук. Ирина Георгиевна, в частности, отметила: "Анализ важных документов современной российской воспитательной стратегии, показывает, что главной задачей государства и школы является формирование у подрастающего поколения гражданской позиции".

Ирина Димова также представила экскурс в историю вопроса. В частности, она напомнила, что в 2001 году по предложению "Учительской газеты" Министерство образования и науки РФ объявило о старте Всероссийской акции "Я – гражданин России", которая завершилась в июне 2001 года большим конкурсом проектов школьников из разных регионов. 

При всех достоинствах акции Ирина Георгиевна заметила, что не все так гладко, как хотелось бы. В частности, не стало такой нужной структуры, как оргкомитет, который определяет развитие акции и ее перспективы на будущее, а также произошло сокращение числа регионов-участников. "Начинали в 2001 году с 50 регионов, пришли в 2016-м к цифре 16", - констатировала первый заместитель главного редактора "УГ". 

Ирина Димова рассказала, что в связи перечисленными факторами, подготовлены рекомендации и итоговый документ, которые уже переданы профильным органам власти.

Проекты, реализованные в ходе акции "Я - гражданин России", представили ее главные участники - школьники. Так, ученики Дятьковской средней школы № 5 рассказали о гражданской инициативе "Дятьковский маршрут "Точки Памяти", а девятиклассники московской школы №1494 представили "Дорожную азбуку для учащихся начальной школы".

Еще одна тема расширенного заседания в Совете Федерации - Российское движение школьников. Участники попытались дать ответ на вопрос, стало ли РДШ координирующим центром для детских и юношеских организаций. 

По мнению сопредседателя Российского движения школьников, заместителя директора по учебной работе Лицея Иннополис (Республика Татарстан), абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2014 Аллы Головенькиной, таковым центром РДШ для детских организаций пока не стало, но  становится. 

- Мы с осторожностью, с аккуратностью подходим к этому процессу, понимая, что можно пойти революционным путем, а можно пойти эволюционным...  Каждая детская и юношеская организация, а у нас в Республике Татарстан их больше 200, имеет свои традиции и уникальный опыт работы. Важно, чтобы все лучшее, что у нас есть, было распространено по всей территории РФ. При этом не нужно бояться двигаться вперед. Я думаю, что поступательное движение вперед является самым правильным на сегодняшний момент: сохраняя лучшее, начинать новое.

Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки РФ Игорь Михеев выделил позицию руководства министерства, заключающуюся в том, что важно сохранять принцип добровольности детей при вступлении в РДШ.
 
- Если мы создаем условия для детей, предлагаем мероприятия, которые им интересны, они с удовольствием подхватывают их и начинают сами их развивать, - пояснил Игорь Михеев.

Он также согласился, что координационным центром Российское движение школьников пока не стало. "Но стремление такое есть", - добавил глава департамента.
 
В финале совещания выступила Зинаида Драгункина, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, секретарь Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, заслуженный учитель РФ.
 
Зинаида Федоровна напомнила, что в декабре завершается пятилетие Национальной стратегии действий в интересах детей, рассчитанной на 2012 - 2017 годы. Однако спикер Совфеда Валентина Матвиенко уже предложила Президенту РФ Владимиру Путину объявить десятилетие детства в нашей стране, начиная с 1 января 2018 года. Эта инициатива была поддержана.

- Правительству поручено подготовить соответствующий указ. Проект его мы уже видели, он нас вполне устраивает. Надеемся, что вновь к Международному дню защиты детей, как это было пять лет назад, указ будет подписан. 

При этом Зинаида Драгункина добавила: "Мы планируем каждые три года корректировать эту программу в соответствии с принимаемым бюджетом". 

Закрывая совещание, Петр Положевец призвал участников мероприятия направлять предложения по поднятым вопросам, а также напомнил, что "Учительская газета" является трибуной, открытой для любых мнений.

Фото Михаила Кузминского


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.