Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

3 апреля 2017 года в 11:20

В Минобрнауки России обсуждают задачи в сфере образования на 2017 год

Учительская газета
Сегодня проходит расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РФ. Его участники подводят итоги деятельности за 2016 год и обсуждают задачи на 2017-й. В их числе - строительство новых школ, открытие детских технопарков и создание опорных вузов. Особое внимание уделили исполнению майских указов, срок которого истекает в этом году.

​В начале расширенного заседания коллегии выступили курирующие сферу вице-премьеры. В частности, Аркадий Дворкович поблагодарил Минобрнауки за последние месяцы работы и отметил, что ведомство доказало свою эффективность. Вслед за выступлением Аркадия Дворковича ведущая коллегии министр образования и науки Ольга Васильева предоставила слово заместителю Председателя Правительства РФ Ольге Голодец.

- Сегодня мы подводим итоги работы министерства по разным направлениям. У нас есть достижения. Но мы собрались еще и для того, чтобы акцентировать проблемы и поставить новые задачи, - отметила Ольга Голодец.

Вице-премьер напомнила, что в этом году истекает срок исполнения майских указов Президента РФ. "И они должны быть исполнены точно в срок", - подчеркнула зампред правительства, добавив, что "не допустимо, когда техническое исполнение ведёт к сбоям исполнения майских указов".

- Если такие сбои есть, о них должен знать министр. Причём в считанные часы, а не дни и месяцы, - заявила Ольга Голодец. - ... Все майские указы должны быть выполнены безукоризненно по всем уровням образования.

Акцент в своём выступлении Ольга Голодец сделала на дошкольном образовании. "Я недавно была в Давосе. Тема развития дошкольного образования обсуждалась там как генеральная, которая будет определять нашу жизнь через 30-40 лет, - рассказала вице-премьер. - Но то, что мы закладываем в этой сфере сейчас, даёт нам преимущества на старте".

Ольга Голодец обратила внимание на реализацию программы по ликвидации дефицита мест в детсадах: "Я знаю, что есть регионы, где активно растёт рождаемость. Но прошу обратить внимание, что программа должна неукоснительно выполняться".

Вице-премьер также отметила, что за прошлый год было создано 170 000 новых мест в школах. Пул типовых проектов школ сейчас насчитывает 48 зданий с различной численностью учащихся.

"В этом году на строительство новых школьных зданий с современной архитектурой из бюджета Российской Федерации будет выделено 25 миллиардов рублей. Надеемся на ускорение реализации этой программы. Здесь ориентир - достигнуть увеличения темпов по созданию новых мест в школах со 170 000 до 350 000", - сообщила зампред Правительства РФ.

По словам вице-премьера, международные исследования свидетельствуют о высоком качестве российского образования. "Но нам важно, чтобы у нас не было плохих школ. Мы должны обеспечить доступ к качественному образованию для каждого ребёнка. И здесь хорошим подспорьем и для учащихся, и для педагогов будет проект по созданию российской электронной школы. Этот проект поднимет наше образование на новую качественную ступень", - сказала Ольга Голодец.

Также в своём выступлении Ольга Голодец уделила внимание и ситуации с выполнением госпрограммы по поддержке крупнейших российских вузов - Проекту 5-100, согласно которому не менее пяти отечественных вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов к 2020 году. Обратившись к сидящим в зале ректорам, она подчеркнула, что вузы должны двигаться в сторону выполнения целевых задач проекта "с большим шагом". 

"У каждого вуза есть своя линейка, но в ней он должен быть лидером", - добавила вице-премьер. Она также отметила, что России нужно держать планку по обучению иностранных студентов, уточнив, что сегодня наша страна занимает 8 место в мире по приёму иностранных студентов, число которых продолжает расти. 

В заключение своего выступления Ольга Голодец поблагодарила Минобрнауки России за работу и попросила и в дальнейшем "настроиться на очень серьёзные темпы и ритмы".

С основным докладом на коллегии выступила глава Минобрнауки России Ольга Васильева. Она, в частности, привела данные статистики в области образования.

Так, согласно информации Минобрнауки России, система образования в России охватывает 30 миллионов детей и молодежи, включая более 7 миллионов дошкольников, около 15 миллионов школьников, более 2 миллионов учащихся СПО и около 5 миллионов студентов вузов. Все они обучаются в почти 90 тысячах образовательных организаций, в которых работает около 5 миллионов сотрудников, в том числе порядка 2,5 миллиона педагогов. 

На коллегии были названы ключевые результаты в системе образования в 2016 году и перспективы развития разных уровней системы образования. 

Что касается дошкольного образования, то, по информации ведомства, охват детей 3-7 лет дошкольным образованием в большинстве регионов составил 100%. При этом еще ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детсадах в регионах, где сохраняются очереди. В частности, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Крыму и Севастополе выделено 8 миллиардов рублей.

В общем образовании для ликвидации второй смены в 2016 году было создано 167 911 новых мест в школах. С 2017 года эта задача будет решаться в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по строительству новых школ в регионах и созданию современных условий для обучения.

В системе дополнительного образования сегодня заняты 7 из 10 детей в России. Становятся популярными дополнительные программы технической и естественнонаучной направленности. В рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в регионах создаются детские технопарки. В прошлом году было открыто 17 технопарков, в 2017-м планируется создать столько же. 

В среднем профобразовании особое внимание власти уделяют развитию движения WorldSkills. Так, в 2016 году были открыты семь межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным оборудованием. В рамках движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. Помимо WorldSkills, в СПО реализуется поддержка региональных систем инклюзивного профобразования инвалидов. Так, в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а на базе Московского городского педуниверситета - Федеральный методический центр.

В сфере высшего образования, по данным Минобрнауки России, создано 11 опорных университетов. Эту программу решено продолжить: на конкурс поступило 86 заявок из 57 регионов.

Также поддерживаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках госпрограммы "Доступная среда" в прошлом году создали три ресурсных учебно-методических центра по обучению лиц с ОВЗ на базе МГППУ, РГСУ и МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Минобрнауки РФ планирует создать еще 18 центров на базе вузов в крупных городах, в том числе, 7 – в 2017 году.

Фото Ольги Максимович и Марии Голубевой (из архива "УГ")

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.