Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

21 марта 2017 года в 17:28

Петербургских школьников приглашают на каникулах увидеть науку изнутри

Наталья Алексютина
В дни весенних каникул в Петербурге стартует первый межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку – завтра!". Он рассчитан на школьников средних и старших классов. Фестиваль поддержан Комитетом по образованию, Комитетом по культуре и Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.

Как рассказала директор Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева Елена Сухачева, данный проект – пилотный, поэтому в нем участвует пока несколько вузов. Свои программы представили Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" и Российская академия художеств. Что касается музеев, то 11 из них разработали и готовы реализовать специальные программы для юных петербуржцев. Примечательно, что поучаствовать в программах смогут, как организованные группы школьников, так и одиночные посетители, то есть семьи с детьми.

По словам Елены Сухачевой, идея охватить единой научно-познавательной программой школьную аудиторию витала давно. Причин тому несколько. Прежде всего, небольшие музеи, в отличие от раскрученных, всегда нуждаются в детской аудитории. Кроме того, нынешняя молодежь имеет смутное представление о науке как таковой. Даже приходя на дни открытых дверей в вузы, ребята слышат только то, в чем преимущества поступления в то или иное высшее учебное заведение, а с тем, чем реально занимаются студенты этого вуза, они не знакомятся. Поэтому музеям в содружестве с вузами захотелось рассказать о науке интересно и доступно. Например, в ЦМП им В.В. Докучаева экскурсионно-игровую программу для ребят проводят сами студенты, рассказывая о своих личных научных достижениях. В Институте русской литературы (Пушкинском доме) школьникам готовы дать поиграть, то есть для ребят подготовлен квест, пройдя который они смогут узнать много нового о литературоведении, истории и музееведении. При этом между Пушкинским домом и ЦМП им. В.В. Докучаева дети будут курсировать по единому маршрутному листу.

Свою захватывающую программу представит и Лаборатория научных проектов на базе Зоологического музея РАН. Здесь и детям, и взрослым расскажут и покажут, а также разрешат самим потрогать и даже вырастить обитателей подводного мира, например, кораллы. Как заметил исполнительный директор ЛНП Иван Рудский, дети будут иметь возможность заглянуть в тот мир, который доступен лишь узкому кругу специалистов-биологов, и увидеть, как он многообразен и прекрасен.

Как пояснила Елена Сухачева, нацеленность фестиваля на учеников среднего и старшего звена неслучайна. Если младших школьников в музеи часто ведут родители, то подростков нужно еще увлечь походом в музей. Поэтому эту аудиторию в музеях и вузах – участниках фестиваля ждут с особой радостью.

Планируется, что фестиваль станет традиционным, а количество участников существенно увеличится.

Санкт-Петербург
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.