Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

21 марта 2017 года в 17:00

Школьники, находящиеся на длительном лечении в стационарах, смогут обучаться по программам общего образования

Учительская газета
21 марта в Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялась рабочая встреча депутатов Государственной Думы Ларисы Тутовой, Алексея Силанова, Валентины Мироновой, Светланы Солнцевой с директором школы №109 Евгением Ямбургом и руководителем проекта "УчимЗнаем" Сергеем Шариковым, а также проректором Российского государственного социального университета Виктором Калининым.

​Депутаты познакомились с Национальным научно-практическим центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, с образовательной средой школы при центре и обсудили проблемные вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования обеспечения права на образования детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских организаций.

В настоящее время при крупных медицинских учреждениях федерального и регионального значения создаются образовательные структурные подразделения, в которых ведется обучение по программам общего образования. В рамках проекта по созданию полноценных общеобразовательных школ в стационарах медицинских организаций "УчимЗнаем" работают уникальные школы не только в ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, но и в Российской детской клинической больнице (Москва) и лечебных учреждениях других регионов страны, в частности, в Хабаровске, Красноярске, Калининграде и т.д.

Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решить вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей. В настоящее время законодательством предусмотрено три варианта организации обучения для болеющих детей – это обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, где дети проходят лечение и реабилитацию, обучение на дому и в медицинских организациях. 

Как отмечают специалисты, не всё так просто с содержательным ядром образования. Остается нерешенным вопрос, соответствует ли  получаемое длительно болеющими детьми образование требованиям ФГОС?  Не хватает специалистов, учителей, тьюторов  для работы с детьми. До сих пор не разработан порядок приёма на обучение. Вопрос с финансированием обучения детей, которые находятся на лечении не по месту постоянного проживания, остаётся недоработанным. 

- Регламентация данного вопроса должна найти отражение в федеральных нормативных правовых актах в сфере образования и в сфере здравоохранения. Сегодня, в основном, работа с детьми, которые по определённым причинам находятся в лечебном учреждении длительное время, организована энтузиастами, но необходима система - в нормативно-правовой базе,  финансировании, создании условий для обучения болеющих детей как для медицинских организаций, так и для школ, – прокомментировала заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Лариса Тутова.

Кроме того, в российском образовании до сих пор не определена роль и место медицинской организации и лечащего врача в определении допустимой учебной нагрузки ребенка, находящегося на лечении в стационаре. Требуется найти ответ на вопрос: каков механизм интеграции индивидуальной программы реабилитации и индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида. В основном полноценное обучение детей в больницах реализуется только в крупных детских или городских больницах. Существует практика построения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, на примере сетевого взаимодействия, которое позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с ребёнком в классе, больничной палате или отделении, совместные занятия детей из больницы и других школ.  Важно повсеместно внедрить современные передовые образовательные технологии, дистанционное обучение детей.

Все предложения по решению вопросов, связанных с обучением детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских организаций, будут детально рассмотрены в ближайшее время и проработаны на очередном заседании Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся при Комитете по образованию и науке Госдумы.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.