Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

16 марта 2017 года в 13:00

Ученики сельских школ Карелии участвуют во всероссийском конкурсе юных чтецов "Живая классика"

Мария Голубева
В Карелии школьники из сел Прионежского района читали прозу в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Живая классика". Конкурс длился почти пять часов, но ощущение времени было если не утрачено, то значительно изменено: дети с шестого по десятый класс подарили зрителям и друг другу незабываемые мгновения прочувствованного чтения.

​Ребята читали отрывки из Владимира Железникова, Наринэ Абгарян, Татьяны Александровой, Виктора Драгунского, Ирины Антоновой, Татьяны Кудрявцевой и других авторов.

Несмотря на то, что победителей из 26 участников оказалось всего три, выиграли в этом конкурсе абсолютно все. Дети - потому как преодолели волнение, получили поддержку и понимание слушателей, педагоги - благодарность присутствующих, а зрители и родители - понимание того, что и современные школьники с творчеством классиков детской и взрослой литературы знакомы. Да не просто знакомы, а могут вдумчиво читать наизусть, настолько погружаясь в образ, что и не сразу сообразишь, кто перед тобой - школьник ли, выпускник театральной студии или, может, знаток и любитель классики?

- Всегда приветствую, когда дети читают вслух и вдумчиво, - сказала директор школы №2 поселка Мелиоративный Наталья Шипнягова, преподаватель истории и обществознания, в прошлом - выпускница школы. - Мы согласились принять и провести конкурс, потому что всегда интересно слушать детей. Особенно, если они читают. Это ценно и помогает на школьников взглянуть другими глазами. Я увидела много новых лиц. Выступают девочки и из нашей школы. Как я понимаю, готовились они весь февраль и половину марта. Первый раз подобный конкурс я увидела лет пять назад, но тогда выбор произведений меня не порадовал - они были описательными, скучноватыми, и дети тарабанили то, что выучили, но не прочувствовали. Сейчас выбор склоняется к смысловым, детским произведениям.

По мнению Ольги Митиной, учителя русского языка и литературы Заозерской школы №10, участницы районного этапа регионального конкурса "Учитель Года"-2017, в России существует проблема чтения. 

- Приятно видеть на этих конкурсах людей, которые любят читать книги, и с каждым разом таких читателей становится больше, - отмечает педагог. - На мой взгляд, читать важно, потому что таким образом развивается личность, внутренний стержень. Я никогда не выбираю отрывки для чтения своим ученикам. Сначала я слушаю их. Важно, чтобы человек прочитал так, как он это чувствует сам и именно то, что близко ему. Я выслушиваю и не настаиваю на выборе, даже если вижу, что произведение не совсем соответствует внутреннему состоянию. Может быть, повзрослевший ученик вернется к этому тексту в более зрелом возрасте и откроет в нем что-то новое для себя. Так что произведения для чтения выбирают сами дети. Я же довольна выступлением абсолютно всех ребят, потому как приятно видеть, что люди читают. 

Победителями конкурса стали восьмиклассник Рыборецкой школы Илья Сотников, который прочел отрывок из повести Владимира Машкова "Веселая дюжина". Десятиклассница Шокшинской школы Анастасия Василевская с фрагментом из повести "Сонечка" Марины Цветаевой покорила абсолютно всех слушателей своей искренностью и непосредственностью. Леон Стрелков, девятиклассник школы №44 поселка Чална-1, прочел рассказ Аркадия Бухова "Путь к здоровью".

Для победителей глава администрации Прионежского муниципального района Алексей Лучин учредил три подарочных книжных сертификата на 500 рублей. Кроме того, три призера получили возможность бесплатно скачать 20 электронных книг интернет-ресурса "ЛитРес". Центр Детского творчества Прионежского района приготовил специальные призы для всех участников - оригинальные карандашницы, сделанные юными дизайнерами.

- Конкурс "Живая классика" стал замечательной традицией для нашего района, которому в августе исполнится 90 лет, - сказала в заключение конкурса Людмила Пархомук, начальник отдела образования и социального развития Прионежского района, председатель жюри. - Классика оживает благодаря вам. Сегодня сюда приехали те, кто стал лучшим на своих школьных конкурсах. Надеюсь, многие из вас добьются успехов, и мы не раз услышим еще ваши имена.

Справка "УГ"

Конкурс юных чтецов "Живая классика" – самый масштабный детский литературный проект в России. В рамках Конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Конкурс состоит из пяти этапов: школьного, городского и регионального туров, а затем финала в международном детском центре "Артек" и суперфинала на Красной площади в Москве.

Республика Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.