Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

15 февраля 2017 года в 15:20

Татьяна Голикова предложила пересмотреть систему контрольных цифр приема в вузы как не соответствующую потребностям рынка труда

Ольга Дубровина
Сегодня в рамках празднования 110-летия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова состоялся деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов», в котором приняли участие руководители министерств и вузов страны.

Свое видение «перезагрузки» системы высшего и среднего специального образования предложила председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. Она назвала цифры официальной статистики, которые говорят о необходимости корректировки государственной политики в данной сфере.

«Потребность работников с высшим образованием для замещения вакантных должностей на конец 2015 года (это последние официальные данные; новые появятся в конце 2017 года) составляла почти 186 тысяч человек, или 3,9% рабочих мест, - отметила Татьяна Голикова. - При этом наибольшая потребность в работниках высшего образования отмечалась в таких отраслях, как здравоохранение, геология, сельское хозяйство. А наименьшая - в сфере образования: всего 1,2%».

Татьяна Голикова особенно подчеркнула тот факт, что выпускники медицинских вузов трудоустраиваются на 97%. При том что на 2016 год контрольные цифры приема по медицинским специальностям были уменьшены на 13%. Что же касается образования и педагогики, где кадровая востребованность меньше, то там контрольные цифры приема увеличились на 3%.

Проблемы с трудоустройством достаточно остро фиксируются у выпускников вузов, получивших образование по экономическим или управленческим специальностям. 35% из них не работают по своей профессии. И дело тут не только в качестве образования, но и в ориентации на реальные потребности рынка труда и экономики страны.

В связи с этим Татьяна Голикова предложила пересмотреть систему контрольных цифр приема, так как она не соответствует потребностям рынка труда. «Это важная задача, которую мы должны решить», - подчеркнула председатель Счетной палаты РФ.

Она также озвучила данные Росстата по количеству безработных с высшим образованием: за 2015 год число не имеющих работы обладателей дипломов о получении высшего образования выросло на 19,6%. «Кого и для чего мы готовим в таком случае?» - задалась вопросом глава Счетной палаты. При этом численность населения с высшим образованием в России ежегодно увеличивается: с 29,1% в 2010 году до 33% в 2015-м.

Остановилась в своем выступлении Татьяна Голикова и на вопросе финансирования сферы высшего образования. «Если мы посмотрим на цифры бюджета, то они растут. Но если проанализировать соотношение цифр бюджета и тех норм закона об образовании, которые сегодня есть, то получится следующее: ежегодно за счет бюджета должно готовиться 800 студентов на каждые 10 тысяч населения в возрасте от 17 до 30 лет. А по статистике сегодня у нас готовится 677 студентов на 10 тысяч населения. Так чего мы хотим? Наверное, готовить больше специалистов с высшим образованием, но с учетом имеющихся на рынке труда проблем. А потому мы должны отвечать на те вызовы, которые сегодня перед нами стоят».

С 2010 по 2016 год в России отмечен существенный рост рождаемости – на 5,8%. По демографическому прогнозу в связи с этим в школы придут учиться 3,5 миллиона детей. При этом, отметила в заключение своего выступления Татьяна Голикова, потребуется достаточно существенная оптимизация сферы высшего образования. Но оптимизация вузов, которая сейчас происходит в регионах, не соответствует вызовам рынка труда. А все эти процессы должны быть выстроены в логике государственных приоритетов, в чем, по мнению Татьяны Голиковой, и заключаются важнейшие задачи Минобрнауки и руководителей вузов.

 

16 февраля 2017, 13:23
Голикова знает, что такое "нормы труда"? Она слышала когда-нибудь о критериях "достойного труда" МОТ? Она задумывалась когда-нибудь, почему для учителей принят размер ставки 18 часов в неделю?

Она прекрасно знает, что в стране 1 млн. учителей работает со средней нагрузкой в 1,5 ставки. То есть, в РФ НЕ ХВАТАЕТ полмиллиона учителей. До тех пор, пока учителя не выдвинут требование об оплате сверхурочной нагрузки согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации - в двукратном размере - мы будем слушать этот бред про 1,5% вакансий для учителей.
Учитель должен работать в соответствии с нормами труда - на ОДНУ ставку, и получать за ЭТО количество труда достойную зарплату.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.