Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

10 февраля 2017 года в 12:00

Форум, посвященный проблемам сельской школы, открылся в Петрозаводске

Мария Голубева
День сельской школы в пятый раз состоится в Карелии. Фактически мероприятие будет проходить в течение двух дней - 10 и 11 февраля. Участниками форума стали директора, заместители директоров и педагоги сельских (негородских) образовательных организаций Карелии.

Кроме того, в Дне сельской школы принимают участие представители местного самоуправления, руководители структурных подразделений, преподаватели и студенты института педагогики и психологии ПетрГУ, специалисты Министерства образования РК и подведомственных учреждений, республиканских ведомств, представители Законодательного Собрания РК, рескома КРО профсоюза работников образования и науки, общественных организаций и СМИ. 

Всех участников волнует вопрос доступности качественного образования на селе и проблемы развития малокомплектных сельских школ. Предполагается, что обсуждение этих проблем в формате круглых столов станет центральным событием первого дня, в котором примут участие специалисты не только региона, но и дирекция Всероссийского научно-практического конгресса "Комплексное социально-экономическое развитие сельских территорий и малых поселений – основа национальной безопасности России" — "СЕЛО-РФ" из Москвы. 

- Зачем мы собираемся? Для того, чтобы узнать, обсудить, какие у нас есть вопросы, проблемы, чем мы можем помочь друг другу, - рассказала Зинаида Ефлова, руководитель лаборатории сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. - Чтобы узнать, какие планы, намерения имеют наши руководители республиканского уровня. На межведомственном круглом столе мы хотим поднять вопрос, каким должно быть качественное образование на селе. Знаете, это очень нелегкий разговор. У нас есть много вопросов, на которые пока еще не вырисовываются ответы. А еще мы собирается для того, чтобы чему-то научиться друг у друга. Перед нами выступят ведущие ученые нашего региона по вопросу о том, как развивать сельские территории, куда двигаться, на что обратить внимание. И, конечно, будет обмен опытом. 

Во второй день участники форума планируют отправиться в Матросскую основную общеобразовательную школу Пряжинского национального муниципального района, где обсудят роль образовательной организации и возможности объединения ресурсов для ее развития. Тема для Карелии более чем актуальная, поскольку в республике сократилось количество малокомплектных школ. Приказ подписан 19 января 2016 года министром образования Карелии Александром Морозовым. Судя по документу, который размещен на сайте карельского Минобразования, количество малокомплектных школ сократилось с 58 до 48. Причем, если в декабре на заседании Заксобрания говорили, что останется 53 школы, то в действительности их оказалось еще меньше. На данный момент региональное Министерство образования заверяет, что это не уменьшит объем финансирования школ, поскольку общий объем субвенций муниципалитетам увеличивается. Так ли это, покажет время. Возможно, что руководители сельских школ республики, исключенных из списка, расскажут о проблемах, с которыми они уже столкнулись. Сайт "УГ" продолжает следить за ситуацией. 

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.