Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

2 февраля 2017 года в 18:00

Названы регионы, в которых учителя чаще всего сталкиваются с проблемой доступа к интернету

Учительская газета
Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ провела мониторинг наличия скоростного интернета у сельских учителей. Выяснилось, что наиболее остро проблема доступности интернета для работников сферы образования стоит в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

При запуске мониторинга председатель Комиссии Общественной палаты РФ Александр Русаков указал на основные проблемы: "Сельские школы физически удалены друг от друга и находятся в труднодоступных районах. Там доступ к интернету, предположительно, осуществляется по спутниковым каналам связи. По данным исследований, сельские учителя менее других удовлетворены условиями своего труда. Такие средства, как мобильные технологии и электронные учебники, используются существенно меньшим числом сельских учителей по сравнению с городскими. Оборудование для видеоконференций, цифровые лаборатории и облачные сервисы пока, по данным исследований, являются экзотикой в сельских школах".

Всего по вопросу о наличии и необходимости интернета в образовательных учреждениях в ОП РФ поступило 8221 обращение из 13 субъектов РФ. Если судить по количеству обращений, то наиболее остро проблема интернета волнует работников сферы образования в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

В целом же, тот факт, что из 85 субъектов Федерации в опросе приняли участие только 13 субъектов, возможно, указывает на то, что проблема доступа к интернету неактуальна для образовательных учреждений.

Работники сферы образования, принявшие участие в опросе, чувствуют себя в интернете "очень уверенно" или "довольно уверенно". Доступ в интернет через проводную сеть или по wi-fi есть практически в 68% образовательных учреждений. Также уровень доступности интернета сильно отличается от региона к региону. В наименьшей степени доступом к сети Интернет обеспечены работники образовательных организаций Республики Крым, сравнительно хорошая ситуация наблюдается в Тульской области. В ЯНАО и КБР возможность доступа к сети Интернет по всей школе отметили 74 и 69 процентов опрошенных соответственно.

По результатам мониторинга, 44% педагогов используют интернет при подготовке к урокам. При этом 30% используют современные технологии редко именно по причине низкой скорости подключения. В наименьшей степени на уроках интернет используется педагогами ЯНАО и Республики Крым. Во всех регионах основной причиной неиспользования интернета на уроках является отсутствие достаточной скорости для подключения в кабинете, особенно остро эта проблема стоит в ЯНАО. Больше половины опрошенных педагогов вынуждены были отказаться от использования интересных образовательных форм в связи с низкой скоростью интернета. К примеру, многие по этой причине не участвуют в онлайн-тестировании, в том числе по ЕГЭ, в вебинарах, а также отказываются от просмотра лекций, размещенных на открытых ресурсах по дистанционному образованию.

Но при этом 65% педагогов используют интернет для повышения квалификации. Среди 3%, использующих другие источники информации, были указаны электронная и обычная почты. Информацию для повышения квалификации на очных семинарах, курсах получают в среднем только 1/3 опрошенных.

"Стоит отметить, что не все педагоги предпочитают повышать квалификацию с помощью интернета. К примеру, педагоги КБР и Тульской области скорее выберут прохождение квалификации более традиционно, иными словами, в очной форме. Возможно, это объясняется тем, что подобная форма часто предполагает освобождение от основной деятельности на время прохождения обучения и поездки в другие города. Таким образом, выбор в пользу очной формы повышения квалификации делается из дополнительных соображений, отмечают эксперты", - говорится в сообщении пресс-службы ОП РФ.

По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

3 февраля 2017, 08:31
У НАС В ИНГУШЕТИИ ВСЕ ШКОЛЫ ПОДКЛЮЧЕНЫ К ИНТЕРНЕТУ,НО ДОСТУП ТУДА ЛЕЖИТ ЗА СЕМЬЮ МОРЯМИ.ОН ЕСТЬ ТОЛЬКО К ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ С ВЫСОЧАЙШЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ.И ЭТО СИТУАЦИЮ РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ9КОТОРОЕ ИНГУШЕТИИ НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.