Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

2 февраля 2017 года в 18:00

Названы регионы, в которых учителя чаще всего сталкиваются с проблемой доступа к интернету

Учительская Газета
Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ провела мониторинг наличия скоростного интернета у сельских учителей. Выяснилось, что наиболее остро проблема доступности интернета для работников сферы образования стоит в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

При запуске мониторинга председатель Комиссии Общественной палаты РФ Александр Русаков указал на основные проблемы: "Сельские школы физически удалены друг от друга и находятся в труднодоступных районах. Там доступ к интернету, предположительно, осуществляется по спутниковым каналам связи. По данным исследований, сельские учителя менее других удовлетворены условиями своего труда. Такие средства, как мобильные технологии и электронные учебники, используются существенно меньшим числом сельских учителей по сравнению с городскими. Оборудование для видеоконференций, цифровые лаборатории и облачные сервисы пока, по данным исследований, являются экзотикой в сельских школах".

Всего по вопросу о наличии и необходимости интернета в образовательных учреждениях в ОП РФ поступило 8221 обращение из 13 субъектов РФ. Если судить по количеству обращений, то наиболее остро проблема интернета волнует работников сферы образования в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

В целом же, тот факт, что из 85 субъектов Федерации в опросе приняли участие только 13 субъектов, возможно, указывает на то, что проблема доступа к интернету неактуальна для образовательных учреждений.

Работники сферы образования, принявшие участие в опросе, чувствуют себя в интернете "очень уверенно" или "довольно уверенно". Доступ в интернет через проводную сеть или по wi-fi есть практически в 68% образовательных учреждений. Также уровень доступности интернета сильно отличается от региона к региону. В наименьшей степени доступом к сети Интернет обеспечены работники образовательных организаций Республики Крым, сравнительно хорошая ситуация наблюдается в Тульской области. В ЯНАО и КБР возможность доступа к сети Интернет по всей школе отметили 74 и 69 процентов опрошенных соответственно.

По результатам мониторинга, 44% педагогов используют интернет при подготовке к урокам. При этом 30% используют современные технологии редко именно по причине низкой скорости подключения. В наименьшей степени на уроках интернет используется педагогами ЯНАО и Республики Крым. Во всех регионах основной причиной неиспользования интернета на уроках является отсутствие достаточной скорости для подключения в кабинете, особенно остро эта проблема стоит в ЯНАО. Больше половины опрошенных педагогов вынуждены были отказаться от использования интересных образовательных форм в связи с низкой скоростью интернета. К примеру, многие по этой причине не участвуют в онлайн-тестировании, в том числе по ЕГЭ, в вебинарах, а также отказываются от просмотра лекций, размещенных на открытых ресурсах по дистанционному образованию.

Но при этом 65% педагогов используют интернет для повышения квалификации. Среди 3%, использующих другие источники информации, были указаны электронная и обычная почты. Информацию для повышения квалификации на очных семинарах, курсах получают в среднем только 1/3 опрошенных.

"Стоит отметить, что не все педагоги предпочитают повышать квалификацию с помощью интернета. К примеру, педагоги КБР и Тульской области скорее выберут прохождение квалификации более традиционно, иными словами, в очной форме. Возможно, это объясняется тем, что подобная форма часто предполагает освобождение от основной деятельности на время прохождения обучения и поездки в другие города. Таким образом, выбор в пользу очной формы повышения квалификации делается из дополнительных соображений, отмечают эксперты", - говорится в сообщении пресс-службы ОП РФ.

По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

3 февраля 2017, 08:31
У НАС В ИНГУШЕТИИ ВСЕ ШКОЛЫ ПОДКЛЮЧЕНЫ К ИНТЕРНЕТУ,НО ДОСТУП ТУДА ЛЕЖИТ ЗА СЕМЬЮ МОРЯМИ.ОН ЕСТЬ ТОЛЬКО К ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ С ВЫСОЧАЙШЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ.И ЭТО СИТУАЦИЮ РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ9КОТОРОЕ ИНГУШЕТИИ НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.