Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

25 декабря 2016 года в 10:00

В Карелии учителя финского языка заинтересовали детей предметом с помощью дружбы по переписке

Мария Дмитриева
Ольга Христофорова и Олеся Канева — учителя финского языка двух карельских школ, которые расположены друг от друга на расстоянии порядка шестисот километров — одна в Петрозаводске, а другая — в северном поселке Лоухи. Однако это не помешало им организовать совместный проект для того, чтобы заинтересовать предметом пятиклассников, которые только начинают учить язык.

​История эта началась очень необычно. Однажды молодой учитель Олеся Канева из далекого северного поселка Лоухи опубликовала буквально крик души в сообществе педагогов "ВКонтакте": "Есть здесь еще учителя финского языка? Отзовитесь!". 

Дело в том, что в нашей школе я одна работаю с этим предметом, — поясняет Олеся. — Иногда бывает тяжело вариться в собственном соку, хочется пообщаться с коллегами, познакомиться с наработками, поделиться опытом. Поэтому я тогда и написала этот пост в группе. 

Через несколько часов откликнулась незнакомая коллега из Петрозаводска Ольга Христофорова. Некоторое время спустя педагоги получили возможность пообщаться уже очно – в рамках курсов повышения квалификации в Петрозаводске. Оказалось, у них, помимо финского языка, немало общего: обе инициативные, не боятся экспериментов, полны идей и стремятся к их воплощению. Одной из таких смелых задумок стал проект KAVEREITA, объединивший школьников из поселка Лоухи и Петрозаводска.

KAVEREITA – совместный проект этнокультурной направленности лоухской средней общеобразовательной школы и средней школы №3 Петрозаводска. Он призван заинтересовать и мотивировать школьников к изучению финского языка. Крайне интересен способ, с помощью которого педагоги решили достигнуть своей цели – переписка и личное общение ребят.

— В проекте участвуют два пятых класса наших школ, которые только приступили к изучению финского языка, — поясняет Ольга Христофорова. – Мы рассказывали им, что есть школа, в которой их ровесники, такие же пятиклашки, тоже начинают учить финский. И потом предложили написать письма своим сверстникам.

— Конечно, в начале слов и предложений на финском языке в письмах ребят было немного, ведь они только начинают его осваивать, — добавляет Олеся Канева. – Впоследствии их станет больше, а в финале проекта планируется, что ребята будут переписываться исключительно на финском. Зато видели бы вы, с каким воодушевлением они писали! К письмам они приложили маленькие подарочки. А что происходило, когда пришли ответы! Когда я их раздавала, мне казалось, что я присутствую на вручении "Оскара" Леонардо Ди Каприо – такой это был ажиотаж!

Продолжением проекта стало еще более масштабное мероприятие – встреча лоухских и петрозаводских пятиклассников, которая состоялась в октябре в столице Карелии во время Республиканской  Эстафеты знакомств "Добро пожаловать в финский язык!" в  петрозаводской школе №3. Это, к слову, еще один проект Ольги Христофоровой, объединяющий классы петрозаводских и карельских школ, изучающие финский язык.

Ребята из поселка Лоухи провели в Петрозаводске два дня, в течение которых они не только поучаствовали в мероприятиях, но и познакомились с городом, сходили в кинотеатр и, главное, пообщались с друзьями по переписке, в семьях которых они и жили.

— Этот момент был для нас, пожалуй, самым волнующим и трудным с точки зрения организации. Как воспримут идею родители? Согласятся ли отправить, принять детей? – делится впечатлениями петрозаводский учитель.

В итоге многие родители приняли идею на ура: взрослые обменялись телефонами и могли созваниваться при необходимости. Родители из поселка Лоухи отправили детей с гостинцами, а петрозаводчане встали ни свет ни заря, чтобы встретить ночной поезд и развезти детей по домам. Таким образом, образовательный проект объединил не только школьников, но и взрослых. Петрозаводские родители приложили все усилия, чтобы обеспечить юным гостям комфорт и заботу.

Теперь примут ребят из Петрозаводска лоухские семьи и Олеся Канева, которая готовит в школе  "Рождественские приключения", посвященные финскому языку. Она и ее семья ждут в гости Ольгу Христофорову. Событие должно произойти на зимних каникулах, и его с нетерпением ждут ребята с той, и другой стороны – билеты уже оформлены! 

Отметим, что реализация проекта требует огромных усилий со стороны педагогов. Помимо основной, обучающей, деятельности, им приходится заниматься оргвопросами, решать бытовые, транспортные задачи и, конечно, обеспечивать безопасность детей. В этой связи довольно остро стоит финансовый вопрос. Только проезд на поезде и страховка на ребенка стоят порядка двух тысяч рублей. Кроме того, хочется обеспечить полноценную культурную программу детям, а это зачастую также недешево и по карману не всем родителям. Сами учителя, по понятным причинам, работают над проектом исключительно на профессиональном энтузиазме при поддержке руководства своих школ. Педагоги пытались найти спонсоров для материального обеспечения регионального проекта. Однако более десятка писем к влиятельным персонам не принесли ожидаемого результата. Помогла только администрация Лоухского района, оплатив местным школьникам дорогу. Педагоги и сейчас находятся в поиске материальной поддержки проекта. 

Но, не смотря на трудности, KAVEREITA продолжает объединять школьников и их наставников. Профессиональный азарт, креативность, любовь к детям и своему предмету помогают карельским учителям преодолевать препятствия и воплощать свой проект в жизнь.  

Фото из архива Ольги Христофоровой и Олеси Каневой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.