Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

15 декабря 2016 года в 18:30

Ольга Васильева рассказала в Совете Федерации об инновационных проектах в сфере образования

Учительская газета
Состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации на тему "Инновационные проекты в сфере образования". Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова подчеркнула особую актуальность темы в связи с задачей усилить позиции России в глобальной экономике, обеспечить технологическую независимость страны, поставленной Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

​"Необходимо готовить конкурентоспособных, современных специалистов, которые умеют принимать решения, обладают интеллектуальной гибкостью, компетентностью, творческой смелостью. Формирование такой активной личности должно начинаться с раннего возраста", - отметила законодатель.

Галина Карелова подчеркнула, что Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года предусматривает уже на дошкольном этапе образования формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Она предложила обсудить существующие практики в дошкольном, школьном и вузовском образовании, заслуживающие широкого распространения. Кроме того, вице-спикер подчеркнула необходимость новых подходов к подготовке преподавателей: "Мы живем в информационном обществе. Это необходимое учитывать при подготовке преподавателей, особенно школьных".

Парламентарий также отметила, что, несмотря на высокие позиции нашей страны в сфере высшего образования, лишь каждый второй, получивший диплом, работает по специальности. В связи с этим вице-спикер подняла вопрос о необходимости разработки более эффективных механизмов взаимодействия вузов с работодателями.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своем выступлении рассказала о системе поддержке инноваций в системе школьного, среднего профессионального и высшего образования. Она подчеркнула при этом, что министерство оказывает поддержку как государственным, так и негосуарственным организациям.

Министр отметила, что одной из форм такой поддержки в российских регионах стало присвоение образовательным и иным организациям статуса региональной инновационной площадки. По словам Ольги Васильевой, организации с таким статусом уже существуют в Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия), Северной Осетии (Алании), Красноярском крае, Ставропольском и Алтайском краях, Новосибирской, Ульяновской, Томской, Ярославской областях и других регионах. Глава Минобрнауки РФ сообщила, что на поддержку прошедших конкурсный отбор 100 школ России из 35 субъектов Российской Федерации выделено 100 миллионов рублей.

Ольга Васильева также отметила в качестве приоритетного проект "Вузы как центры пространства создания инноваций", цель которого – обеспечить глобальную конкурентоспособность ведущих российских университетов. Она привела в пример опыт создания в Тюменской области регионального опорного университета на базе Тюменского индустриального университета. Здесь применяется практико-модульный подход в обучении инженеров с участием ключевых предприятий региона.

В системе среднего профобразования Ольга Васильева выделила проект "Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", в рамках которого до 2018 года планируется создать в регионах специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WorldSkills Россия.

По информации council.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.