Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

15 декабря 2016 года в 18:30

Ольга Васильева рассказала в Совете Федерации об инновационных проектах в сфере образования

Учительская газета
Состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации на тему "Инновационные проекты в сфере образования". Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова подчеркнула особую актуальность темы в связи с задачей усилить позиции России в глобальной экономике, обеспечить технологическую независимость страны, поставленной Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

​"Необходимо готовить конкурентоспособных, современных специалистов, которые умеют принимать решения, обладают интеллектуальной гибкостью, компетентностью, творческой смелостью. Формирование такой активной личности должно начинаться с раннего возраста", - отметила законодатель.

Галина Карелова подчеркнула, что Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года предусматривает уже на дошкольном этапе образования формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Она предложила обсудить существующие практики в дошкольном, школьном и вузовском образовании, заслуживающие широкого распространения. Кроме того, вице-спикер подчеркнула необходимость новых подходов к подготовке преподавателей: "Мы живем в информационном обществе. Это необходимое учитывать при подготовке преподавателей, особенно школьных".

Парламентарий также отметила, что, несмотря на высокие позиции нашей страны в сфере высшего образования, лишь каждый второй, получивший диплом, работает по специальности. В связи с этим вице-спикер подняла вопрос о необходимости разработки более эффективных механизмов взаимодействия вузов с работодателями.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своем выступлении рассказала о системе поддержке инноваций в системе школьного, среднего профессионального и высшего образования. Она подчеркнула при этом, что министерство оказывает поддержку как государственным, так и негосуарственным организациям.

Министр отметила, что одной из форм такой поддержки в российских регионах стало присвоение образовательным и иным организациям статуса региональной инновационной площадки. По словам Ольги Васильевой, организации с таким статусом уже существуют в Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия), Северной Осетии (Алании), Красноярском крае, Ставропольском и Алтайском краях, Новосибирской, Ульяновской, Томской, Ярославской областях и других регионах. Глава Минобрнауки РФ сообщила, что на поддержку прошедших конкурсный отбор 100 школ России из 35 субъектов Российской Федерации выделено 100 миллионов рублей.

Ольга Васильева также отметила в качестве приоритетного проект "Вузы как центры пространства создания инноваций", цель которого – обеспечить глобальную конкурентоспособность ведущих российских университетов. Она привела в пример опыт создания в Тюменской области регионального опорного университета на базе Тюменского индустриального университета. Здесь применяется практико-модульный подход в обучении инженеров с участием ключевых предприятий региона.

В системе среднего профобразования Ольга Васильева выделила проект "Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", в рамках которого до 2018 года планируется создать в регионах специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WorldSkills Россия.

По информации council.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.