Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

15 декабря 2016 года в 18:30

Ольга Васильева рассказала в Совете Федерации об инновационных проектах в сфере образования

Учительская газета
Состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации на тему "Инновационные проекты в сфере образования". Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова подчеркнула особую актуальность темы в связи с задачей усилить позиции России в глобальной экономике, обеспечить технологическую независимость страны, поставленной Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

​"Необходимо готовить конкурентоспособных, современных специалистов, которые умеют принимать решения, обладают интеллектуальной гибкостью, компетентностью, творческой смелостью. Формирование такой активной личности должно начинаться с раннего возраста", - отметила законодатель.

Галина Карелова подчеркнула, что Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года предусматривает уже на дошкольном этапе образования формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Она предложила обсудить существующие практики в дошкольном, школьном и вузовском образовании, заслуживающие широкого распространения. Кроме того, вице-спикер подчеркнула необходимость новых подходов к подготовке преподавателей: "Мы живем в информационном обществе. Это необходимое учитывать при подготовке преподавателей, особенно школьных".

Парламентарий также отметила, что, несмотря на высокие позиции нашей страны в сфере высшего образования, лишь каждый второй, получивший диплом, работает по специальности. В связи с этим вице-спикер подняла вопрос о необходимости разработки более эффективных механизмов взаимодействия вузов с работодателями.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своем выступлении рассказала о системе поддержке инноваций в системе школьного, среднего профессионального и высшего образования. Она подчеркнула при этом, что министерство оказывает поддержку как государственным, так и негосуарственным организациям.

Министр отметила, что одной из форм такой поддержки в российских регионах стало присвоение образовательным и иным организациям статуса региональной инновационной площадки. По словам Ольги Васильевой, организации с таким статусом уже существуют в Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия), Северной Осетии (Алании), Красноярском крае, Ставропольском и Алтайском краях, Новосибирской, Ульяновской, Томской, Ярославской областях и других регионах. Глава Минобрнауки РФ сообщила, что на поддержку прошедших конкурсный отбор 100 школ России из 35 субъектов Российской Федерации выделено 100 миллионов рублей.

Ольга Васильева также отметила в качестве приоритетного проект "Вузы как центры пространства создания инноваций", цель которого – обеспечить глобальную конкурентоспособность ведущих российских университетов. Она привела в пример опыт создания в Тюменской области регионального опорного университета на базе Тюменского индустриального университета. Здесь применяется практико-модульный подход в обучении инженеров с участием ключевых предприятий региона.

В системе среднего профобразования Ольга Васильева выделила проект "Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", в рамках которого до 2018 года планируется создать в регионах специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WorldSkills Россия.

По информации council.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.