Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

9 декабря 2016 года в 14:42

Ушел из жизни Александр Тихонов, занимавший в 1998 году пост министра общего и профессионального образования России

Учительская Газета
Сегодня утром не стало Александра Николаевича Тихонова, советского и российского ученого, государственного деятеля. Его профессиональная деятельность была напрямую связана со сферой образования. Четыре месяца – с апреля по август 1998 года – он занимал должность министра общего и профессионального образования России.


Александр Николаевич Тихонов родился 7 октября 1947 года в г. Ялта Крымской области.

В 1972 году окончил Московский институт электронного машиностроения по специальности «Материаловедение электронной техники» и работал в этом же учебном заведении: инженером, старшим инженером, старшим преподавателем, доцентом МИЭМ. Был сотрудником, затем возглавлял Студенческое конструкторское бюро МИЭМ, которое при его участии стало лауреатом Премии Ленинского комсомола.

С 1984 года — секретарь парткома, а с 1986 года — проректор МИЭМ. В 1987—1989 годах являлся ректором МИЭМ.

С 1990 года — заместитель Председателя Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы.

В 1991—1993 годах — заместитель министра науки, высшей школы и технической политики.

В 1993—1996 годах — первый заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию.

В 1996—1998 годах — первый заместитель министра общего и профессионального образования России.

С апреля по август 1998 года А.Н.Тихонов являлся министром общего и профессионального образования России.

До апреля 2013 года возглавлял Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»). Длительное время заведовал кафедрой «Материаловедение электронной техники» МИЭМ.

В связи с объединением МИЭМ и ВШЭ в 2012 году назначен научным руководителем-директором МИЭМ НИУ ВШЭ.

"Александром Николаевичем и руководимой им научной школой была разработана и реализована концептуальная модель информационного образовательного пространства. Федеральная компьютерная сеть RUNNet и другие проекты, инициированные Александром Тихоновым, помогли повысить качество и доступность лучших образовательных ресурсов для всех форм обучения. Даже будучи администратором, Александр Николаевич не уходил далеко от исследовательской и преподавательской деятельности. Он автор более 150 научных работ (включая учебники и учебные пособия), под его руководством были защищены десятки кандидатских и докторских диссертаций", - говорится в некрологе, опубликованном на сайте НИУ ВШЭ.

Профессора, академика Российской академии образования, научного руководителя и директора МИЭМ НИУ ВШЭ не стало на 70-м году жизни.

Редакция «Учительской газеты» выражает глубокие соболезнования родным и близким Александра Николаевича Тихонова.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.