Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

6 декабря 2016 года в 16:55

Российские школьники улучшили результаты в области чтения, математики и естествознания по итогам исследования PISA

Мария Дмитриева
Сегодня в Рособрнадзоре представили результаты российских школьников по итогам международного исследования PISA. В 2015 году в нем приняли участие 536 тысяч подростков из 70 стран. Россия улучшила свои показатели в области естественных наук, математики и чтения. Причем, по итогам исследования читательской грамотности ученики школ РФ переместились с 42-го на 26-е место.

​PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей международной программой по оценке учебных достижений. Она реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как рассказал старший менеджер проекта PISA ОЭСР Питер Адамс, исследование оценивает 15-летних школьников в нескольких сферах знания, в частности, в области естественных наук, математики и чтения.  

- Для оценки мы принимаем во внимание несколько факторов. Первый компонент - когнитивный, а именно тест. Он длится два часа, состоит из различных вопросов, - рассказал Питер Адамс. - Затем задаем школьникам вопросы об их обучении в школе, самочувствии и их мотивации. Мы считаем очень важным этот компонент, потому что он дополняет результаты тестов. Также мы общаемся с представителями школ, которые дают более полную картину.  

Рассказывая подробнее об исследовании в области естественных наук, представитель ОЭСР подчеркнул, что организаторов проекта интересует не только то, осведомлен ли школьник о каких-то научных фактах, но и "может ли он работать с этой информацией, решать задачи, связанные с наукой, и применять к ним научные методы, а также понимает ли школьник, какие последствия имеют определенные научные явления". 

Говоря о результатах российских школьников, Питер Адамс отметил, что на 4% сократилось количество ребят, которые показали низкие результаты. Уровень учащихся, которые набрали высокие результаты, сильно не изменился - не вырос, но также и не снизился. Показатели мальчиков оказались незначительно лучше результатов девочек.  

В 2015 году средний результат России в области естествознания составил 487 баллов - это достаточно близко к среднему показателю ОЭСР. В 2006 году показатель РФ был 479, таким образом, повышение составило 8 баллов. В итоге, наша страна переместилась с 37-го места на 32-е, обогнав Венгрию, Литву, Хорватию, Люксембург и т.д.  

Что касается математической грамотности, то здесь Россия показала значительный рост, увеличив баллы с 482 до 494 и переместившись с 34-го на 23-е место.   

- Это очень хорошая динамика за три года, - прокомментировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Общий балл 494 - выше, чем средний балл по всем странам и соизмерим с результатами Англии, Новой Зеландии, Вьетнама, Австралии, Великобритании. Россия также опережает Францию, Венгрию, Литву и Хорватию.  

Кроме того, значительную динамику Россия показала и в области читательской грамотности, поднявшись с 42-го на 26-е место. Показатели российских школьников увеличились на 20 баллов - до 495 - и на два балла превысили средние по странам. "Мы обгоняем Швейцарию, Латвию, Венгрию, и приблизились к Швеции, Дании, Португалии, Великобритании", - перечислил Сергей Кравцов.   

По словам главы Рособрнадзора, улучшение этих результатов связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место.  

Напомним, ранее стали известны результаты международного исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), оценивающего качество математического и естественнонаучного образования в 4-х и 8-х. По его итогам Россия заняла одно из самых высоких мест в мире.
 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.