Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

1 декабря 2016 года в 13:00

Президент рекомендовал губернаторам подумать о создании на базе лучших вузов и школ центров поддержки одаренных детей

Учительская газета
Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Говоря о развитии социальной сферы и, в частности, образования, президент уделил особое внимание обеспечению комфортных условий обучения детей и созданию центров для одаренной молодежи. Также, по мнению главы государства, важно сохранить фундаментальность отечественного образования.

"Социальные отрасли должны привлекать квалифицированных людей, талантливую молодежь. Поэтому мы повышаем зарплату специалистам, улучшаем условия их труда", - заявил Владимир Путин.

Глава государства отметил уверенный рост конкурса в медицинские и педагогические вузы. Так, в 2016 году на педагогические специальности он составил 7,8 человека на место, а в медицинские вузы на бюджетные места - почти 28 человек на место.

Говоря об образовании, Владимир Путин подчеркнул, что на всей территории страны дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях, поэтому продолжится программа реконструкции и обновления школ. 

"У нас не должно остаться школьных зданий в аварийном, ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств. Необходимо, наконец, решить проблему третьих смен, а дальше и вторых. И конечно, нужно направить дополнительные усилия на повышение квалификации учителей", - сказал президент.

Он напомнил, что с 2016 года реализуется программа создания новых мест в общеобразовательных организациях. "Это, прежде всего, ответственность регионального уровня, но мы приняли решение поддержать регионы по этому важнейшему направлению. В период с 2016 по 2019 годы планируется создать 187 998 новых мест в школе", - рассказал Владимир Путин.

- При этом самое важное, что волнует родителей, учителей, общественность - это содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил еще академик Лихачев: давать знания и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа - это главное, что определяет жизнеспособность общества - экономическую, государственную, творческую, - отметил глава государства.

По словам Владимира Путина, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования: "В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам". Но, по мнению президента, только учебных часов и школьной программы здесь недостаточно: нужны проекты в театре, кино, телевидении, на музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории. 

- В школе нужно активно развивать творческое начало. Школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их интересной и благополучной жизни, - заявил президент, добавив, что проводя эксперименты в школе, следует быть очень аккуратными.  

Кроме того, по словам Владимира Путина, важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы. Так, в ближайшие два года число современных технопарков в России возрастет до 40. Они должны стать опорой для развития сети кружков технической направленности по всей стране. К этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты, и исследовательские институты, "чтобы у ребят было ясное понимание: все они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи востребованы, и они смогут проявить себя в отечественных компаниях и лабораториях". 

Президент отметил, что как успешный уже заявил о себе центр для талантливых ребят "Сириус" в Сочи. "Нам нужно целое созвездие таких площадок. И я рекомендовал бы главам субъектов РФ подумать о формировании в регионах на базе лучших вузов и школ центров поддержки одаренных детей". 

Владимир Путин обратил особое внимание на то, что в основе всей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть в науке, в творчестве, в спорте, в профессии, в жизни. "Раскрытие его талантов - наша с вами задача, в этом успех России", - подчеркнул президент. 

Кроме того, в ходе своего выступления Владимир Путин затронул темы профессионального образования и научной сферы, в частности, поддержки молодых ученых, на фоне необходимости развития экономики страны.

Фото пресс-службы Кремля

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.