Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какого возраста ваш директор?

Результаты

Текущий номер

Минуты счастья

В Государственном Кремлевском дворце наградили педагогов, у которых получается делать свою работу качественнее и ярче

номер 41, от 8 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

15 ноября 2016 года в 10:00

Эксперты отмечают рост популярности техникумов и колледжей среди абитуриентов

Учительская газета
В Институте образования Высшей школы экономики состоялась пресс-конференция, на которой были представлены первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ. Эксперты, в частности, назвали самые популярные специальности у учащихся колледжей и техникумов. Таковыми являются "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Повар - кондитер" и "Автомеханик".

​Открыл пресс-конференцию научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, который заметил, что любые данные без взгляда на контекст, динамику, соответствующее сопоставление не только не представляют интереса, но и могут быть вредными - неправильно истолкованными с соответствующими последствиями. 

"Задача Мониторинга системы образования состоит как раз в предоставлении управленцам всех уровней точных данных с аргументированными выводами для принятия решений", - пояснил научный руководитель.

По словам Исака Фрумина, в последние годы много исследований и внимания уделяется высшему, школьному и дополнительному образованию. "Система же среднего профессионального образования долгое время была "Золушкой" для СМИ, а между тем в ней задействовано более 2,5 миллиона учащихся", - подчеркнул он. 

При этом 94,6% обучаются в государственных и муниципальных организациях, 20% - по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 80% - на специалистов среднего звена.

В настоящий момент сеть СПО в России насчитывает 4608 организаций, из них – 3234 профессиональных образовательных организации, 387 вузов, реализующих программы СПО, и 987 филиалов образовательных организаций.

Данные мониторинга показывают, что динамика приема студентов на программы высшего образования имеет тенденцию к снижению за последние 10 лет, в то же время по программам подготовки специалистов среднего звена в последние два года наметился рост (в 2015 году было принято 699 тысяч человек по этому направлению).

В  самом крупном образовательном  учреждении обучаются  более 7 тысяч студентов. Так, Пензенский многопрофильный колледж насчитывает 7,5 тысячи человек, Тюменский индустриальный университет - 6,5 тысяч учащихся. В самом крупном сельском колледже обучаются 4 тысячи студентов. Однако в подавляющей части российских колледжей проходят обучение до тысячи человек, а в нескольких десятках – менее ста.

"Самые популярные профессии и специальности, по которым проходят обучение в настоящий момент в системе СПО, пожалуй, традиционны – это "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Повар - кондитер" и "Автомеханик", - комментирует результаты мониторинга главный эксперт Института образования ВШЭ Федор Дудырев. - А вот нижние строчки в ТОП-50 занимают "Чертежник-конструктор", "Фрезеровщик-универсал" и "Мастер путевых машин"".

Распределение студентов среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей, по данным мониторинга, выглядит следующим образом: 54,43% – инженерное дело, технологии и технические науки; 19,02% – науки об обществе;  9,63% – здравоохранение и медицинские науки; 5,98% – сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; 4,43% – искусство и культура; 4,40% – образование и педагогические науки; 2,06% – гуманитарные науки; 0,05% – математические и естественные науки.

По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.