Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На уроке ученик публично оскорбил вас нецензурными словами. Что вы будете делать?

Результаты

Текущий номер

Полетели!

Лучшие педагоги страны начинают свой конкурсный полет в Санкт-Петербурге

номер 39, от 25 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Дмитриевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

31 октября 2016 года в 15:55

В Рособрнадзоре рассказали о планах по созданию Национальной системы учительского роста

Учительская Газета
Федеральный институт педагогических измерений провел всероссийскую конференцию "Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования". На ней обсудили подходы к использованию результатов различных оценочных процедур в сфере образования для повышения его качества и создания Национальной системы учительского роста.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов определил основные направления работы: "Задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования. За три года объективного проведения ЕГЭ и других оценочных процедур накоплен большой объем данных, которые нужно правильно использовать в работе институтов повышения квалификации педагогов, методических служб, при проведении инспекций. Сегодня ключевая задача в построении единой системы оценки качества образования – формирование системы использования результатов этой оценки". 

По его словам, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения. "Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении – это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка", - подчеркнул Сергей Кравцов. 

Он рассказал о том, что в текущем учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, - там, где оценочные процедуры покали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с этими школами и муниципалитетами будут работать институты повышения квалификации педагогов, по итогам этой работы будет проведен анализ ее результатов. 

В дальнейшем подобная практика должна стать регулярной. "Мы сегодня должны настроить институты повышения квалификации и методические службы на работу с результатами оценки и помощь тем школам и учителям, которые нуждаются в поддержке. Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы", - сказал Сергей Кравцов. 

Помимо оценки компетенций Национальная система учительского роста будет включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, помогающие учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, например, в виде консультаций, и механизмы развития среды профессионального общения. При доработке модели в нее планируется также включить психолого-педагогические компетенции. Различные формы планируется апробировать в 2017 году. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.