Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

31 октября 2016 года в 15:55

В Рособрнадзоре рассказали о планах по созданию Национальной системы учительского роста

Учительская Газета
Федеральный институт педагогических измерений провел всероссийскую конференцию "Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования". На ней обсудили подходы к использованию результатов различных оценочных процедур в сфере образования для повышения его качества и создания Национальной системы учительского роста.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов определил основные направления работы: "Задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования. За три года объективного проведения ЕГЭ и других оценочных процедур накоплен большой объем данных, которые нужно правильно использовать в работе институтов повышения квалификации педагогов, методических служб, при проведении инспекций. Сегодня ключевая задача в построении единой системы оценки качества образования – формирование системы использования результатов этой оценки". 

По его словам, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения. "Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении – это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка", - подчеркнул Сергей Кравцов. 

Он рассказал о том, что в текущем учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, - там, где оценочные процедуры покали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с этими школами и муниципалитетами будут работать институты повышения квалификации педагогов, по итогам этой работы будет проведен анализ ее результатов. 

В дальнейшем подобная практика должна стать регулярной. "Мы сегодня должны настроить институты повышения квалификации и методические службы на работу с результатами оценки и помощь тем школам и учителям, которые нуждаются в поддержке. Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы", - сказал Сергей Кравцов. 

Помимо оценки компетенций Национальная система учительского роста будет включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, помогающие учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, например, в виде консультаций, и механизмы развития среды профессионального общения. При доработке модели в нее планируется также включить психолого-педагогические компетенции. Различные формы планируется апробировать в 2017 году. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.