Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

27 октября 2016 года в 16:53

Молодой ученый-химик из Африки Мабуатсела Вирджиния Мафору рассказала, легко ли женщине работать в науке

Нина Коптюг
Международная конференция "МКР – Механизмы каталитических реакций" прошла в городе Светлогорске Калининградской области. Рабочий язык конференции – английский. Среди 150 участников – химики из разных областей РФ и гости из-за рубежа. Среди старшего поколения явно больше мужчин, а молодежи примерно поровну.
​Разговаривая с отечественными молодыми научными сотрудниками, я слышала примерно одинаковую историю: в школе занимались физикой, химией, математикой; рано начали участвовать в олимпиадах, конкурсах и проектах. Поступили в вузы, успешно окончили, далее магистратура, аспирантура, работа в научно-исследовательском институте. И участие в конференциях. Многие с теплой улыбкой вспоминают любимого школьного учителя, все без исключения говорят о большой роли научного руководителя. Убеждаешься, что воспитание будущего молодого ученого начинается в школе.

Наши ребята пожимают плечами, когда я спрашиваю, есть ли разница в отношении к девушкам и юношам в научной среде. Конечно, встречаются отдельные старики, которые считают, что женщине нечего делать в науке. Но тех проблем, о которых постоянно дискутируют за рубежом, у нас нет. В США, например, по-прежнему женщины борются за право получать одинаковую с мужчинами заработную плату в разных сферах деятельности. Мужчины быстрее продвигаются по служебной лестнице. Конечно, женщине в любой стране приходится решать, что строить раньше, карьеру или семью. Но сегодня молодежь справляется с подобными сложностями быстрее, чем раньше. На недавней конференции я встретила молодого ученого-итальянца, который приехал с женой и ребенком – в качестве сопровождающего лица. Его жене вручали премию за научные достижения, а он взял на себя заботу о младенце.

Среди нынешних участников была всего одна молодая женщина из Африки. Обычно даже на больших конференциях африканцев нет, в науке их немного.

Мабуатсела Вирджиния Мафору (Mabuatsela Virginia Maphoru) - из университета города Претория, Южная Африка (Tshwane University of Technology, Pretoria, South Africa). Ее краткий устный доклад называется “Oxidation of naphthols on nanocrystalline Pt-Group Metal Catalysts”. Кроме того, она представляет стендовый доклад, составленный группой, во главе которой стоит ее научный руководитель профессор Джозеф Хевелинг (Josef Heveling).

- Моя старшая сестра мечтала стать физиком – и стала! Это было необычно для девочки, но вся семья ее поддерживала. Благодаря ей я поняла, что наука – это здорово! - рассказала Мабу о том, как пришла в химию.

Был ли в ее жизни учитель, который помог ей сделать выбор? Мабу оживляется. Да, в их школе был замечательный учитель математики. Она попала на годы, когда не стало учителя химии и биологии, и математик вел все занятия для старшеклассников. Именно он, считает Мабу, сыграл большую роль в ее жизни. Он приносил талантливой школьнице дополнительные задания, советовал читать научно-популярную литературу, помог определиться с выбором университета. Курс обучения в вузе – три года, затем Мабу нашла работу в частной фирме, но продолжала читать научную литературу. Еще три года – и она поступила в магистратуру, а потом в аспирантуру. У нее замечательный научный руководитель, который не только трудится со своими молодыми сотрудниками и аспирантами в лаборатории, но и посылает их на научные конференции, пишет совместно с ними статьи. Глаза девушки загораются, когда она говорит о своих экспериментах в области нанотехнологий. Каждый день приносит нечто новое, никто не знает, что ждет на следующем этапе исследований, но в одном Мабу уверена: нанотехнологии – это безграничные возможности в будущем.

Сложно ли женщине работать в традиционно мужской отрасли? Ответ неоднозначный. И да, и нет. Каталитическое общество Южной Африки было основано в 1970-х годах с целью продвигать использование и понимание катализа в науке и производстве. Ежегодно проводится съезд участников. Общество пока небольшое, но оно постоянно растет за счет молодежи. На женщин перестали смотреть как на исключение. Успешно окончила вуз, прошла интервью, получила место – получила и соответствующую зарплату. 

"Но все же женщине приходится доказывать, что она может работать не хуже, а то и лучше мужчин". Мабу с оптимизмом смотрит в будущее. Ясно, что она понимает огромные перспективы применения нанотехнологий в катализе, в химии. Она хочет продолжать научно-исследовательскую работу. Получив степень, можно стать преподавателем вуза, но это означает, что большая часть времени будет уходить на подготовку к занятиям и на проверку студенческих работ. Ученый, считает Мабу, добьется больших результатов, трудясь в научно-исследовательском институте, в лаборатории, в окружении коллег-энтузиастов. "Нет ничего более увлекательного, чем наука!" - утверждает Мабу. В этом она полностью солидарна с нашими молодыми учеными.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.