Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

26 октября 2016 года в 18:25

Студенты из Омска стали участниками Международного турнира естественных наук по собственной инициативе

Наталья Яковлева
Омские студенты стали участниками Международного турнира естественных наук по собственной инициативе. Ребята сами собрали команду, прошли заочный этап и только потом попросили преподавателей "поруководить" ими.

- Мы пока ничего замечательного не сделали, - смеется Аня Лущикова, студентка 3 курса Омского государственного университета. – В прошлом году заняли 15-е место из 16-ти!

И в самом деле: предпоследнее место – достижение вроде невеликое. Но состязание очень непростое – Международный турнир естественных наук, который ежегодно проводит Санкт-Петербургский государственный университет. В прошлом году он был уже шестым, но омичи туда попали впервые – благодаря длинноногой блондинке, напрочь опровергающей стереотипы об уме светловолосых див. Отличной учебы на химическом факультете Ане показалось мало – хотелось "пошевелить мозгами", как она говорит. Узнала про турнир, собрала команду "тусовщиков" - только не тех, которые бродят по барам, а тех, с которыми познакомилась и подружилась на олимпиадах разного уровня.

- Интеллектуальные состязания люблю с детства, - рассказывает она. – Точнее, с 8-го класса, когда началась химия. Наталья Михайловна Овощникова, наш учитель в гимназии №69, предложила поучаствовать во Всесибирской олимпиаде школьников. Конечно, я тогда знала мало, но решать задачи понравилось, и в 11-м классе я стала призером. Учиться химии интересно, но настоящие открытия сейчас делаются на стыке наук. Хотелось попробовать себя в чем-то большем, чем лекции и семинары.

"Тусовщики" - будущие химики Михаил Быструшкин, Анастасия Бугаева, Никита Глазов, физик Аркадий Парыгин, такие же амбициозные ребята, как их предводитель Анна Лущикова - собирались в любое свободное время, чтобы решать "задачки" заочного этапа турнира.

"Задачки", впрочем, по зубам очень немногим. В прошлом году, например, ребята должны были разработать тест на пригодность воды, удобный для обычного пользователя – недорогой и нетяжелый, чтобы можно было взять с собой в поход, положим. Сложнее оказалось изобрести способ очистки нефтяного трубопровода, проложенного по дну шельфа, без больших трудозатрат. Но справились и с этим – их пригласили на очный этап турнира в Санкт-Петербург. Только тогда, спустя пару месяцев "подпольной" подготовки, признались взрослым, чем занимаются на досуге. Сделали предложение стать куратором команды Марине Артуровне Воронцовой, доценту кафедры органической химии, и отправились удивлять декана. Ирина Васильевна Власова долго качала головой: много всяких студентов на химфаке, но таких, чтоб сами решили, сами подготовились и сами вовлекли в это дело педагогов, еще не было.

Нынче "задачки" еще сложнее, но при моральной поддержке факультета дело пошло легче. Кроме прочего, между делом изобрели гелиоколлектор – устройство, позволяющее получать энергию с помощью солнца. Они существуют давно, но пока слишком тяжелы и дороги. А "тусовщики" с химфака придумали бытовой прибор – не тяжелее 15 килограммов, к тому же доступный дачнику - всего за 10 тысяч рублей. По примерным, конечно, прикидкам, потому что пока это всего лишь чертеж. Станет ли он прибором, будет ясно, после того, как вынесет свое решение жюри Международного турнира естественных наук, на который команда отправляется в середине ноября. При полной поддержке ОмГУ. Но взрослыми, "втянутыми" в увлечение студентов, дело не ограничилось. Ребята решили, что надо двигать турнир в школьные массы – готовить себе смену. Обошли нынче 25 школ, организовали на заочный этап, правда, всего 6. На очный явилась лишь одна команда.

- Летом я подрабатываю вожатой в лагере – всегда об этом мечтала, - признается Аня. – К сожалению, вижу, что очень немногие дети интересуются естественными науками. Хотя талантливых много, не всем так повезло с учителями, как нам. Им никто не показал, как красив этот мир, который можно увидеть по-разному: не только стихи писать под шум падающих листьев, но и рассчитывать скорость их падения! Турнир тем и хорош, что позволяет думать о насущных вещах – решая прикладные задачи, мы надеемся сделать удобнее жизнь других.

Впрочем, делами учебными и думами об окружающем мире жизнь Анны не ограничивается: она отлично танцует, десять лет прозанимавшись в ансамбле народного танца "Улыбка", плавает, читает Ремарка и Набокова, слушает рок.

- На развлечения-то время остается? - интересуюсь, устав слушать ее увлеченный рассказ про адсорбцию алюминия и агрегатное состояние реагентов.

- Конечно! – удивляется она вопросу. – Мы с педагогическим отрядом часто собираемся, сценки ставим, концерты устраиваем.

На турнире в Санкт-Петербурге обычно присутствуют представители технологических компаний и научных институтов - не только участвуют в жюри, но и приглашают выступающих на собеседования. Так что с командой омских ребят поедет куратор. На всякий случай – чтоб не "увели": такие Омску очень нужны!

Омск
Фото из архива Анны Лущиковой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.