Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

17 октября 2016 года в 14:23

Победителем первого международного конкурса "Педагогическое начало" стал преподаватель из Санкт-Петербурга Олег Федоров

Учительская Газета
В Московском педагогическом государственном университете состоялся очный этап международного конкурса молодых преподавателей вузов стран СНГ "Педагогическое начало".

Учредителями конкурса стали Евразийская ассоциация педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования. Конкурс проводился при поддержке Россотрудничества, Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Евразийской ассоциации университетов, редакции "Учительской газеты".

- Россотрудничество - инструмент "мягкой силы" за рубежом: мы поддерживаем российскую науку, культуру, образование, продвижение русского языка. В этом году мы делаем особенный упор на образование, вот почему мы оказались в числе организаторов конкурса молодых преподавателей вузов России и стран СНГ. Мы надеемся, что данный конкурс придаст импульс дальнейшему развитию русскоязычного образования за рубежом, - отметила Наталья Ерёмина, и.о. начальника управления гуманитарного сотрудничества и молодежной политики Россотрудничества. 

В очном этапе конкурса состязались 15 лучших преподавателей вузов из 5 стран СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, выбранных экспертным советом по итогам рассмотрения более 60 заявок, присланных на заочный этап конкурса. Участники представляли университеты и институты стран Содружества, реализующие программы высшего педагогического образования и дополнительного профессионального образования.

Алексей Семенов, ректор МПГУ, академик РАН, академик РАО, отметил на торжественном открытии очного этапа конкурса:

- Данный конкурс призван поощрить лучших молодых преподавателей России и стран СНГ. Мы понимаем, что будущее страны во многом определяется ее учителями, а качество подготовки учителя определяют преподаватели педагогических вузов. Для нашего университета, как базового вуза СНГ по подготовке педагогических кадров, учредителя Евразийской ассоциации педагогических университетов, и для меня, как координатора ЮНЕСКО и члена управляющего совета по политике в отношении учителей, большая честь подводить итоги конкурса молодых преподавателей в стенах МПГУ. Сотрудничество в области образования очень значимо для стран СНГ. Мы поддерживаем русскую школу за рубежом, проводя мастер-классы для учителей и предоставляя возможность пройти дистанционные курсы повышения квалификации.

Экспертную оценку профессиональным качествам молодых преподавателей дало жюри конкурса, в состав которого вошли известные в России и странах СНГ специалисты в сфере высшего педагогического образования, под руководством Владимира Лаптева, вице-президента РАО, академика, проректора РГПУ им. А.И.Герцена.

В финале конкурса каждый из 15 победителей заочного этапа провел открытое занятие для студентов МПГУ, а также мастер-класс для своих коллег. Все финалисты приняли участие в панельной дискуссии "Будущее педагогического образования", модератором которой выступил член жюри очного этапа конкурса Артем Соловейчик.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся в рамках конкурса, обсуждалась актуальность, цели и перспективы создания подобных конкурсных площадок для молодых преподавателей вузов.

- Профессиональное педагогическое образование в России и странах СНГ активно включилось в процессы модернизации. Сегодня всеми признано, что качественная подготовка учителя – один из важнейших факторов развития системы образования в целом, - отметил Эдуард Никитин, советник при ректорате МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ. - Педагогическое сообщество должно видеть перспективу: кто и как будет заниматься подготовкой и повышением квалификации педагогов в ближайшем будущем. Именно молодые преподаватели оказываются в фокусе внимания общественности.

По итогам двухдневной конкурсной программы абсолютным победителем первого международного конкурса "Педагогическое начало" стал Олег Федоров, преподаватель из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, который получил диплом I степени и сертификат на право стажировки в одном из зарубежных вузов-партнеров МПГУ. Второе место с небольшим отрывом занял преподаватель Нижегородского института развития образования Андрей Мольков, его выступление было также отмечено специальным призом Профсоюза работников народного образования и науки РФ "За профессионализм". Диплом III степени и сертификат на право стажировки в МПГУ был вручен преподавателю международного университета МИТСО из Республики Беларусь Виталию Цегельному. Приз зрительских симпатий достался преподавателю математики из Казахского национального педагогического университета имени Абая Алмагуль Ардабаевой.

На очный этап конкурса были дополнительно приглашены 15 молодых преподавателей стран СНГ на правах гостей. Гости конкурса имели возможность участвовать во всех мероприятиях очного этапа, а также высказать свое мнение о конкурсе.

В частности, Миргул Исакова из Республики Кыргызстан, отметила: "Конкурс прошел на высоком уровне. На дискуссии было поднято много важных вопросов о будущем педагогического образования. Особенно полезен был конкурс "Мастер-класс для моих коллег", он дал мне много новой полезной информации и мотивации продвигаться дальше".

Первый международный конкурс молодых преподавателей стран СНГ "Педагогическое начало" завершился, однако и организаторы и участники сошлись во мнении, что начатое Московским педагогическим государственным университетом дело необходимо поддержать и продолжить.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.