Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

17 октября 2016 года в 14:23

Победителем первого международного конкурса "Педагогическое начало" стал преподаватель из Санкт-Петербурга Олег Федоров

Учительская Газета
В Московском педагогическом государственном университете состоялся очный этап международного конкурса молодых преподавателей вузов стран СНГ "Педагогическое начало".

Учредителями конкурса стали Евразийская ассоциация педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования. Конкурс проводился при поддержке Россотрудничества, Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Евразийской ассоциации университетов, редакции "Учительской газеты".

- Россотрудничество - инструмент "мягкой силы" за рубежом: мы поддерживаем российскую науку, культуру, образование, продвижение русского языка. В этом году мы делаем особенный упор на образование, вот почему мы оказались в числе организаторов конкурса молодых преподавателей вузов России и стран СНГ. Мы надеемся, что данный конкурс придаст импульс дальнейшему развитию русскоязычного образования за рубежом, - отметила Наталья Ерёмина, и.о. начальника управления гуманитарного сотрудничества и молодежной политики Россотрудничества. 

В очном этапе конкурса состязались 15 лучших преподавателей вузов из 5 стран СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, выбранных экспертным советом по итогам рассмотрения более 60 заявок, присланных на заочный этап конкурса. Участники представляли университеты и институты стран Содружества, реализующие программы высшего педагогического образования и дополнительного профессионального образования.

Алексей Семенов, ректор МПГУ, академик РАН, академик РАО, отметил на торжественном открытии очного этапа конкурса:

- Данный конкурс призван поощрить лучших молодых преподавателей России и стран СНГ. Мы понимаем, что будущее страны во многом определяется ее учителями, а качество подготовки учителя определяют преподаватели педагогических вузов. Для нашего университета, как базового вуза СНГ по подготовке педагогических кадров, учредителя Евразийской ассоциации педагогических университетов, и для меня, как координатора ЮНЕСКО и члена управляющего совета по политике в отношении учителей, большая честь подводить итоги конкурса молодых преподавателей в стенах МПГУ. Сотрудничество в области образования очень значимо для стран СНГ. Мы поддерживаем русскую школу за рубежом, проводя мастер-классы для учителей и предоставляя возможность пройти дистанционные курсы повышения квалификации.

Экспертную оценку профессиональным качествам молодых преподавателей дало жюри конкурса, в состав которого вошли известные в России и странах СНГ специалисты в сфере высшего педагогического образования, под руководством Владимира Лаптева, вице-президента РАО, академика, проректора РГПУ им. А.И.Герцена.

В финале конкурса каждый из 15 победителей заочного этапа провел открытое занятие для студентов МПГУ, а также мастер-класс для своих коллег. Все финалисты приняли участие в панельной дискуссии "Будущее педагогического образования", модератором которой выступил член жюри очного этапа конкурса Артем Соловейчик.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся в рамках конкурса, обсуждалась актуальность, цели и перспективы создания подобных конкурсных площадок для молодых преподавателей вузов.

- Профессиональное педагогическое образование в России и странах СНГ активно включилось в процессы модернизации. Сегодня всеми признано, что качественная подготовка учителя – один из важнейших факторов развития системы образования в целом, - отметил Эдуард Никитин, советник при ректорате МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ. - Педагогическое сообщество должно видеть перспективу: кто и как будет заниматься подготовкой и повышением квалификации педагогов в ближайшем будущем. Именно молодые преподаватели оказываются в фокусе внимания общественности.

По итогам двухдневной конкурсной программы абсолютным победителем первого международного конкурса "Педагогическое начало" стал Олег Федоров, преподаватель из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, который получил диплом I степени и сертификат на право стажировки в одном из зарубежных вузов-партнеров МПГУ. Второе место с небольшим отрывом занял преподаватель Нижегородского института развития образования Андрей Мольков, его выступление было также отмечено специальным призом Профсоюза работников народного образования и науки РФ "За профессионализм". Диплом III степени и сертификат на право стажировки в МПГУ был вручен преподавателю международного университета МИТСО из Республики Беларусь Виталию Цегельному. Приз зрительских симпатий достался преподавателю математики из Казахского национального педагогического университета имени Абая Алмагуль Ардабаевой.

На очный этап конкурса были дополнительно приглашены 15 молодых преподавателей стран СНГ на правах гостей. Гости конкурса имели возможность участвовать во всех мероприятиях очного этапа, а также высказать свое мнение о конкурсе.

В частности, Миргул Исакова из Республики Кыргызстан, отметила: "Конкурс прошел на высоком уровне. На дискуссии было поднято много важных вопросов о будущем педагогического образования. Особенно полезен был конкурс "Мастер-класс для моих коллег", он дал мне много новой полезной информации и мотивации продвигаться дальше".

Первый международный конкурс молодых преподавателей стран СНГ "Педагогическое начало" завершился, однако и организаторы и участники сошлись во мнении, что начатое Московским педагогическим государственным университетом дело необходимо поддержать и продолжить.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.