Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

15 октября 2016 года в 18:08

Минобрнауки РФ просят ввести в школах систему психологической разгрузки для учителей

Учительская газета
Виктор Панин, руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, обратился к министру образования и науки РФ с предложением ввести в школах систему психологической разгрузки для учителей.

Виктор Панин отмечает, что часто в образовательных учреждениях происходят инциденты, виною которым являются вспышки гнева неуправляемого педагога, сообщает vladtime.ru. В качестве примера общественник привел случай, когда учитель стрелял в детей из пневматического оружия за курение на территории школы. Активист предположил, что таких ситуаций можно избежать, давая преподавателям "психологический отдых" во время работы. 

В частности, Виктор Панин предлагает ввести во всех школах страны систему психологической разгрузки. Почувствовав тревогу, злость или ярость, педагог сможет обратиться за помощью к специалисту, который снимет его стресс путем бесед и нравоучений. 

По информации vladtime.ru
Фото Марии Голубевой

16 октября 2016, 18:21
Не нужно вводить "психологическую разгрузку".Нужно оставить учителя в покое, перестать загружать его ненужными делами.Прекратить прессинг учителей ЕЖЕГОДНЫМИ нововведениями.Пусть учитель занимается своими прямыми обязанностями: учит и воспитывает детей.Не убирает улицы вместо тех, кто получает за это зарплату.Не переписывает детей по микрорайону в домах, где подъезды закрыты на кодовые замки, и никто не открывает двери.И многое,многое другое.Спросите и УСЛЫШЬТЕ (!!!) самих учителей.Учителя сведены к положению рабов, а раб не может научить быть свободным.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
16 октября 2016, 18:36
Я учитель. Читать подобную чушь просто смешно. Напоминает анекдот про цыгана, который лошадь отучал есть. Чуть-чуть ему времени не хватило, кобыла издохла. Чего только чиновники от образования не придумают, чтобы "лошадь" не кормить, но она при этом исправно пахала!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
16 октября 2016, 20:25
Абсолютно согласна с Марией Петровой. Учить и воспитывать некогда - то в титульных листах КТП и Рабочих программ что-то изменить, то в рабочей программе формулировку по-новому написать, а из-за этого летит вся программа, то КТП вместо простого и чёткого документа, из которого ясно, какую тему урока записать в журнал, становится увеличенным в объёме трудом со всеми УУД, оборудованием, а они есть у каждого учителя в дополнительных бумагах, и их- этих бумаг- море. Учитель готовится к уроку, понимая, какие УУД формировать в том или ином классе. Вот только дети - они ведь не учитывают нашу бумажную работу - все разные,и прописанные УУД часто абсолютно отличаются от реальных - тут уж и подбор детей в классе, и общий уровень их развития, и порядковый номер урока, и события в стране и в мире - всё может скорректировать или полностью изменить замыслы учителя. Зачем и кому нужна такая чудовищная трата времени? В школе не попасть на страницу Сетевого города, в электронном журнале около 3-х десятков учителей и много школьников. Вечером, после подготовки к завтрашнему дню,учитель переходит в электронный журнал, и это забирает немало времени. А о том, что перечислила Мария, вообще не говорю - всё так и в гораздо большем объёме. Когда учителю устраивать какие-то разгрузки? На перемене? Столовая с классом, подготовка кабинета к следующему уроку, создание очередного документа, который надо сдать здесь и сейчас. После уроков? Ни за что мне такая разгрузка не нужна. Лучшая разгрузка наступает тогда, когда пересекаешь порог своего дома и понимаешь, что ты, наконец-то в душевной безопасности, где нет агрессии и постоянного давления, где есть тепло и сердечность.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.