Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

14 сентября 2016 года в 09:20

Зарплата учителей будет состоять на 70% из базовой части и на 30% из стимулирующих выплат

Учительская газета
Накануне министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на III Всероссийском съезде сельских учителей в Чебоксарах, заявила, что готовится нормативная база, в соответствии с которой зарплата будет состоять на 70% из базовой части и на 30% – из стимулирующих выплат. "Это будет касаться всех образовательных организаций", – добавила министр.

Съезд сельских учителей, тема которого в этом году - "Учитель сельской школы в векторе развития России", собрал более 500 педагогов и руководителей учебных заведений со всей страны.

Приветствуя участников Съезда, Ольга Васильева отметила особую роль образовательных организаций в сельской местности: "Сельская школа занимается не только воспитанием и обучением детей, но и является системообразующим центром всего села".

Далее в своем выступлении глава ведомства затронула наиболее актуальные вопросы, волновавшие учителей. Так, Ольга Васильева обратила внимание на необходимость оперативной выработки единого базового стандарта образования, особенно для начальных классов. Она подчеркнула, что забота о начальной школе является сейчас первоочередной: "Самое важное сейчас – содержательное наполнение программ в начальной школе. Четыреста учебников в начальных классах – недопустимо".

Относительно малокомплектных школ Министр успокоила сельских педагогов, заявив, что в регионах они будут сохранены. Также она обратила внимание на необходимость продолжения работы по развитию инфраструктуры и строительству сельских школ. Так, до конца этого года в разных регионах будет построено 12 школ в сельских поселениях на 6890 ученических мест.

Участию сельского учителя в воспитании молодого поколения, профессиональному развитию и условиям труда преподавателя глава Минобрнауки России уделила особое внимание: "Вам отведена главная роль в воспитании и обучении детей в сельской местности. Вам должны быть созданы оптимальные условия работы. Мы будем делать все возможное, чтобы эти условия улучшались".

Ольга Васильева заявила, что нужно поддерживать социальный статус педагога, в частности, социальные гарантии и льготы для учителей будут сохранены. Продолжают действовать специализированные программы поддержки сельских учителей, например, по словам главы ведомства, "компенсацию расходов учителя на коммунальные услуги должны выполнять все регионы страны".

Говоря о развитии электронных образовательных ресурсов и интерактивных возможностях обучения, в том числе в сельских школах, министр рассказала о работе ресурсных центров, портала "Российская электронная школа".

Ольга Васильева также отметила профессионализм сельских учителей. Например, на Всероссийском конкурсе "Учитель года" в 2011-2015 гг. в заключительных этапах принимали участие 82 сельских учителя, что составляет 20% от общего числа участников, а абсолютные победители конкурса 2011 и 2013 года – педагоги сельских школ.

"Сельская школа дает и должна давать такое же качественное образование, как и городская", – подчеркнула Ольга Васильева.

Ольга Васильева пообещала участникам съезда лично ознакомиться с результатами работы дискуссионных площадок. Наиболее интересные наработки и предложения войдут в резолюцию III Всероссийского съезда сельских учителей, будут учтены в работе ведомства и рекомендованы к реализации в регионах.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.