Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

21 августа 2016 года в 14:40

Эксперты комментируют смену руководства Минобрнауки России

Учительская газета
В связи со сменой главы Минобрнауки РФ 19 августа продолжается обсуждение причин столь неожиданной отставки и вероятных перемен в развитии образования и науки в стране. Событие комментируют известные в научном и педагогическом сообществе эксперты.

Владимир Фортов, президент Российской академии наук:

- Не секрет,  что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело.

Андрей Фурсенко, министр образования РФ с 2004 по 2012 год:


- Считаю, что за четыре года ситуация в образовании, прежде всего в высшей школе, улучшилась. Мы имеем сегодня конкурентную систему образованию. И это в значительной степени заслуга Ливанова. Я уверен, что преемственность в работе министерства сохранится. 

Александр Щипков, замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:


- Для меня это назначение - огромная радость не только за карьерный рост Ольги Юрьевны, но и за всю отрасль, потому что я связываю с этим грядущие перемены, причем совершенно очевидно, что при поддержке президента. Все вопросы, которые касаются министерства образования, в последние годы вызывали у меня, и не только у меня, чувство глубокого неудовлетворения. Я понимаю, что это одна из очень сложных областей государственного регулирования, но тем не менее, загонять ее в тупик в течение долгого срока - должен быть уже какой-то предел. Конечно, не все зависит от министра, было бы наивно так считать - понятно, что это целая система, которая опирается на определенную идеологию.

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию (КПРФ): 

- Я хорошо лично знаю Ольгу Юрьевну Васильеву. Это человек, который переживает за наше образование и заявляет очень разумные позиции в вопросах его реформирования. Надеюсь, что Ольга Юрьевна использует полномочия министра для того, чтобы максимально сохранить лучшее в нашей системе образования и не ломать ее через колено. 

Лилия Гумерова, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре: 

- Сегодня очень много споров и дискуссий ведется о роли женщины во власти. Я думаю, это как раз тот случай, когда женщина, как хозяйка, сможет очень внимательно посмотреть на проблемы, которые стоят перед российским образованием, и правильно распределить имеющиеся ресурсы: финансовый и профессиональный

Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию: 

- Ливанов - это технократ, жесткий руководитель, который проламывает своей волей, мало обращает внимания на мнение окружающих. И в педагогическом сообществе главная претензия заключалась в том, что он не слышит его

Ирина Мануйлова, зампред комитета Госдумы по образованию:

- Васильева - человек, глубоко разбирающийся в общем и профессиональном образовании. Для меня важно, что новый министр образования первой задачей поставила меры поддержки педагогов. Она озвучила это публично, и я думаю, это лучший ответ на вопрос, насколько система гарантированно будет развиваться в заданном направлении

По информации ТАСС, Интерфакс, Ведомости и Известия
Фото www.spb.kp.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.