Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

16 августа 2016 года в 23:59

Наталья Третьяк приняла участие в работе установочного семинара для финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016»

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
«Наша задача сделать так, чтобы каждый учитель понимал, как формируется его зарплата». Об этом на установочном семинаре для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» заявила первый зам. министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
Наталья Третьяк подчеркнула, что на государственном уровне сделаны серьезные шаги для повышения статуса педагогических работников. Установлены гарантии по уровню оплаты труда педагогов не ниже средней зарплаты в регионах. Однако на данный момент в ряде субъектов РФ с выполнением таких гарантий есть проблемы.

«Мы наблюдаем, что на региональном уровне происходит снижение номинального размера оплаты труда, изменение общего уровня зарплаты. И наша задача – сохранить и удержать тот уровень социальных гарантий, который был заявлен», - подчеркнула Наталья Третьяк.

«В Калужской области за последние полтора года уже дважды снижали зарплату учителям сельских школ примерно на четверть. Это диверсия в контексте тех перемен о которых вы сейчас говорили?» - продолжил проблемную зарплатную тему Борис Сергеев, учитель географии из города Козельска Калужской области, когда по традиции после выступления первого зам. министра участникам семинара была предоставлена возможность задать вопросы.

«Просто огульного снижения быть не должно», - ответила Наталья Третьяк и пояснила, что если происходит снижение, оно должно быть понятным и обоснованным: в этом случае параллельно уменьшается часовая нагрузка, объем выполняемой работы. Она также напомнила, что в ряде регионов, где не обеспечивался уровень заработной платы, в том числе, педагогам, произошли смены губернаторов.

«Мы заключили соглашения с регионами и намерены применять меры административного регулирования, чтобы номинальный размер достигнутой оплаты труда не снижался», - заявила первый зам. министра.

Как решать проблему? Наталья Третьяк предложила два пути. Первый вести разъяснительную работу: «Важно, чтобы у педагогов было понимание, из чего складываются их зарплаты, но чаще всего учителям это не объясняют. Это проблема. И ситуацию надо менять».

«Второй путь более радикальный – поставить вопрос о введении отраслевой системы оплаты труда, при которой на уровне Российской Федерации для всех регионов устанавливаются единые требования. По какому пути мы пойдем? Думаю, разговор об этом продолжится на Всероссийском педагогическом совещании 19 и 20 августа, где будут обсуждаться механизм начисления заработной платы педагогов и прозрачность процедуры ее формирования. Насколько я знаю, многие из участников сегодняшнего семинара входят в состав делегаций от регионов на это совещание».

В своем выступлении на установочном семинаре для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» Наталья Третьяк также рассказала о планах Минобрнауки России сделать более прозрачной систему аттестации педагогов. При этом основными принципами оценивания уровня владения педагогом профессиональными компетенциями станут знание своего предмета и психологии ребенка, владение современными образовательными технологиями и коммуникативной культурой.

«Идет работа по формированию национальной системы учительского роста», - сказала Наталья Третьяк. Система будет направлена на установление для педработников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. По мнению Натальи Третьяк, это позволит расширить спектр учительских должностей и даст возможность продвижения по горизонтальной траектории с учетом результатов определенного уровня квалификации.

Завтра, 17 августа, установочный семинар продолжит свою работу. Финалисты «Учителя года России-2016» впервые в истории конкурса не дистанционно, а в аудиториях АПКиППРО, где проходит семинар, согласно условиям испытания «Я – учитель» заочного тура напишут эссе. На это конкурсантам отводится 4 часа. Объем текста не должен превышать 6-ти страниц. А тема останется неизвестной до самого начала испытания и будет объявлена завтра в 9 утра.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.