Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

16 августа 2016 года в 23:59

Наталья Третьяк приняла участие в работе установочного семинара для финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016»

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
«Наша задача сделать так, чтобы каждый учитель понимал, как формируется его зарплата». Об этом на установочном семинаре для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» заявила первый зам. министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
Наталья Третьяк подчеркнула, что на государственном уровне сделаны серьезные шаги для повышения статуса педагогических работников. Установлены гарантии по уровню оплаты труда педагогов не ниже средней зарплаты в регионах. Однако на данный момент в ряде субъектов РФ с выполнением таких гарантий есть проблемы.

«Мы наблюдаем, что на региональном уровне происходит снижение номинального размера оплаты труда, изменение общего уровня зарплаты. И наша задача – сохранить и удержать тот уровень социальных гарантий, который был заявлен», - подчеркнула Наталья Третьяк.

«В Калужской области за последние полтора года уже дважды снижали зарплату учителям сельских школ примерно на четверть. Это диверсия в контексте тех перемен о которых вы сейчас говорили?» - продолжил проблемную зарплатную тему Борис Сергеев, учитель географии из города Козельска Калужской области, когда по традиции после выступления первого зам. министра участникам семинара была предоставлена возможность задать вопросы.

«Просто огульного снижения быть не должно», - ответила Наталья Третьяк и пояснила, что если происходит снижение, оно должно быть понятным и обоснованным: в этом случае параллельно уменьшается часовая нагрузка, объем выполняемой работы. Она также напомнила, что в ряде регионов, где не обеспечивался уровень заработной платы, в том числе, педагогам, произошли смены губернаторов.

«Мы заключили соглашения с регионами и намерены применять меры административного регулирования, чтобы номинальный размер достигнутой оплаты труда не снижался», - заявила первый зам. министра.

Как решать проблему? Наталья Третьяк предложила два пути. Первый вести разъяснительную работу: «Важно, чтобы у педагогов было понимание, из чего складываются их зарплаты, но чаще всего учителям это не объясняют. Это проблема. И ситуацию надо менять».

«Второй путь более радикальный – поставить вопрос о введении отраслевой системы оплаты труда, при которой на уровне Российской Федерации для всех регионов устанавливаются единые требования. По какому пути мы пойдем? Думаю, разговор об этом продолжится на Всероссийском педагогическом совещании 19 и 20 августа, где будут обсуждаться механизм начисления заработной платы педагогов и прозрачность процедуры ее формирования. Насколько я знаю, многие из участников сегодняшнего семинара входят в состав делегаций от регионов на это совещание».

В своем выступлении на установочном семинаре для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» Наталья Третьяк также рассказала о планах Минобрнауки России сделать более прозрачной систему аттестации педагогов. При этом основными принципами оценивания уровня владения педагогом профессиональными компетенциями станут знание своего предмета и психологии ребенка, владение современными образовательными технологиями и коммуникативной культурой.

«Идет работа по формированию национальной системы учительского роста», - сказала Наталья Третьяк. Система будет направлена на установление для педработников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. По мнению Натальи Третьяк, это позволит расширить спектр учительских должностей и даст возможность продвижения по горизонтальной траектории с учетом результатов определенного уровня квалификации.

Завтра, 17 августа, установочный семинар продолжит свою работу. Финалисты «Учителя года России-2016» впервые в истории конкурса не дистанционно, а в аудиториях АПКиППРО, где проходит семинар, согласно условиям испытания «Я – учитель» заочного тура напишут эссе. На это конкурсантам отводится 4 часа. Объем текста не должен превышать 6-ти страниц. А тема останется неизвестной до самого начала испытания и будет объявлена завтра в 9 утра.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.