Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

30 июля 2016 года в 10:00

Детсад №108 в Сыктывкаре стал участником проектов, позволивших создать уникальное образовательное пространство для детей

Наталья Прокофьева
Жемчужиной столицы Коми нынешним летом стал сыктывкарский детсад №108. Превратить территорию этого дошкольного учреждения в один из красивых и уютных уголков столицы позволили три проекта, поэтапная реализация которых проходила с 2013 по нынешний год.

Один из проектов вошел в историю учреждения, как "Развитие этнокультурного образования и пространства учреждения".

- В рамках его реализации мы на территории детсада установили огромную карту Республики Коми и стенды "Красные книги" с информацией об охраняемых растениях и животных, - рассказала директор детсада Ирина Викторовна Борисова.

Тут же, под открытым небом, был создан педагогами Жанной Кузнецовой и Светланой Козловой этнографический уголок и установлены импровизированный чум и представитель коренного жителя Севера. Предусмотрено в этнографическом уголке и место для семейного отдыха – всюду установлены уютные деревянные лавочки, изготовленные умельцами- родителями.

Следующий проект, реализованный в детсаду Сыктывкара, связан с формированием здорового образа жизни через развитие физической культуры и спорта. В рамках проекта получила свою вторую жизнь старая спортплощадка садика, специально для которой было заказано и установлено новое оборудование. Но с особой радостью детвора восприняла появление на спорткомплексе учреждения тропы здоровья. Большинство идей преображения территории детсада были предложены его директором Ириной Борисовой.

- Планы по изменению окружающего нас мира мы начинаем составлять уже в сентябре, - продолжает экскурсию Ирина Викторовна. – На сентябрьских педсоветах мы обсуждаем, анализируем и решаем, что мы сможем еще сделать к началу такого короткого северного лета, чтобы оно запомнилось детям.

Так, в один из годов творческий союз педагогов детсада поразмышлял о том, как с максимальной пользой использовать истинное богатство учреждения – лес – так жители страны детства называют участок детсада, где растут березки и осины. Этот зеленый коллектив дополнили кедры, елочки и сосны, посаженные детьми и их родителями. Со временем здесь расположилась полоса препятствий, которая плавно переходит в туристическую тропу: о ее начале свидетельствует искусственный костерок в кругу елочек  и туристическая палатка, пройти к которой можно, только преодолев импровизированный ручеек или прыгая с кочки на кочку.

- Здесь у нас проходят занятия по основам туризма для старших воспитанников, - рассказывает Ирина Викторовна. – А дети помладше приходят сюда вместе с воспитателями, чтобы отдохнуть, почитать сказки и послушать пение птиц.

В рамках самообразования педагогов появилась в детсаду и своя метеостанция. Здесь теперь можно узнать направление ветра, температуру, количество выпавших осадков, день недели и месяц. Не прекращает свою работу площадка и в зимний период.

В рамках проекта "Безопасность образовательного процесса" на территории детсадика появилась и своя мини-улица. С удовольствием ребятишки изучают теперь здесь правила дорожного движения.

По словам Ирины Борисовой, сегодня на территории дошкольного учреждения невозможно найти ни одного пустующего уголка, уголка без смысла – каждый чему-то учит, словом, развивает малышей.

- Мы даже засекали время и выяснили, что за 15 минут прогулки по территории детсада наши воспитанники успевают узнать много нового, понаблюдать и даже поэкспериментировать, - отмечает директор.

И конечно же, здесь можно просто любоваться окружающей тебя красотой – есть на территории детсада ухоженные цветники, даже свой огород и зона отдыха для родителей, где они после рабочего дня с удовольствием общаются со своими малышами. А за красоту и уют таких природных уголков отвечает Татьяна Пименова.

Имеются в сыктывкарском детсадике и места для так называемого персонального творчества – ведь у каждой детсадовской семьи есть еще и свои территории, которые каждая может изменить на свой вкус. Вот и над их оформлением с любовью потрудились воспитатели и родители воспитанников – в итоге в каждой группе появились свои неповторимые беседки, войдя в которые можно оказаться либо в подводном мире, либо в сказочном лесу.

- Наша территория сегодня – результат работы творческого коллектива детсада и наших замечательных родителей, - завершает экскурсию по дошкольному учреждению Сыктывкара Ирина Борисова.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.