Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

16 июля 2016 года в 11:10

Сложности в изучении высшей математики для женщин становятся одной из причин отказа от изучения инженерного дела и наук

Учительская газета
Курсы по основам интегрального исчисления в 1,5 раза чаще заставляют женщин отказываться от дальнейшего изучения инженерного дела и науки, чем мужчин, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Студенты редко поступают на естественно-научные факультеты с мыслью об изучении интегралов. Обычно будущими профессионалами движут совершенно иные мотивы, в том числе и впечатления, полученные на школьных уроках химии и биологии. Интегралы редко бывают нужны им на первых курсах учебы, и поэтому они часто чувствуют, что их изучение не стоит той боли, которую они обычно переживают", — завила Бэйли Фосдик (Bailey Fosdick) из университета Колорадо в Форт-Коллинсе (США).

Известно, что женщинам редко удается построить карьеру в естественных науках. Несмотря на равный интерес к ним при поступлении в университеты и колледжи, менее четверти выпускников американских вузов в так называемых STEM-дисциплинах являются женщинами, а в некоторых областях, таких как математика и астрономия, их доля составляет около 10%.

Причины подобного дисбаланса являются предметом острых дискуссий  – часть ее участников считает, что он вызван мизогинией и доминированием мужчин в STEM-дисциплинах, что приводит к дискриминации женщин.

Их противники считают иначе – они объясняют отсутствие женщин в точных науках тем, что они заметно чаще бросают серьезные исследования и учебу ради семьи, а также различиями в воспитании.

Бэйли Фосдик и ее коллеги выяснили, что большая часть женщин бросает карьеру в естественных науках на одном и том же пункте учебной программы – основах дифференциального исчисления и интегрирования (Calculus I), опрашивая студентов-первокурсников до и после того, как они сдали экзамен по этому курсу.

Как показали эти опросы, интегралы, пределы и прочие базовые элементы высшей математики очень часто заставляли и женщин, и мужчин, отказываться от потенциальной карьеры в STEM-дисциплинах и переходить на другие специальности. С другой стороны, доля "сдавшихся" женщин и мужчин разительно отличалась – число девушек, решивших бросить науку после знакомства с математикой, было в полтора раза больше, чем юношей.

Самой интересной вещью в данном феномене была их аргументация: больше трети женщин бросало науку и отказывалось продолжать изучение азов математики по той причине, что они считали, что недостаточно хорошо поняли ее вводный курс. Среди парней этот показатель был почти в три раза ниже – он составлял всего 14%.

Как считает Бэйли Фосдик, это было связано не с реальным отставанием женщин в изучении математики, а с тем, что студентки часто испытывают проблемы с уверенностью в своих силах и боязнью совершить ошибку.

По ее мнению, с этим феноменом можно бороться, если профессора и руководство университетов будут повышать уверенность учащихся в своих силах и помогать им избавляться от боязни математики.

Решение этой проблемы, по ее словам, будет нести вполне конкретный экономический смысл – сегодня в США не хватает примерно миллиона ученых, инженеров и математиков, и уменьшение оттока женщин из этой сферы поможет покрыть часть этого дефицита и одновременно поможет уменьшить неравенство в зарплатах между женщинами и мужчинами.

По информации  РИА Новости

Фото Марии Голубевой из архива "Учительской Газеты"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.