Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что может поставить вас в тупик на уроке?

Результаты

Текущий номер

Привет, андроид!

Основы робототехники скоро войдут в учебные программы

номер 17, от 25 апреля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 18 от 2 мая 2017 года

pЗарплата и невозможность приобрести собственное жилье – острая тема для молодых педагогов. Увы, нередко часовая нагрузка увеличивается, а зарплата не меняется, или даже наоборот – уменьшается. Как защитить свои права?

pОбъективно ли оценивают учителя своих учеников? «УГ» провела специальный опрос.

pНескучные уроки: игровые технологии повышают эффективность образовательного процесса

11 июля 2016 года в 16:44

Национальная система учительского роста: дифференциация должностей будет зависеть от уровня сложности и ответственности выполняемых функций

Учительская Газета
На базе "Артека" прошло Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования. В течение двух дней специалисты обсуждали актуальные вопросы и перспективные темы развития российского образования. В совещании приняли участие представители руководства Минобранауки РФ, в том числе министр Дмитрий Ливанов, а также чиновники из 75 регионов страны.

Участники совещания обсудили предварительные итоги ЕГЭ 2016 года, реализацию программы по строительству новых школ на 2016-2025 годы, национальную систему учительского роста, сокращение учительской отчетности, деятельность Российского движения школьников и т.д.

- Нам важно участие регионов в обсуждении вопросов содержания образования, – сказал Дмитрий Ливанов, обращаясь к собравшимся. – Активизируйте свои учебно-методические объединения, чтобы на федеральном уровне мы могли учитывать согласованную позицию региональных экспертных сообществ.

Руководитель Минобрнауки России рассказал о последних изменениях в отрасли. Так, в частности, он остановился на появлении отдельной предметной области – "Русский язык и литература" – в стандарте старшей ступени: теперь это два разных предмета. По словам Дмитрия Ливанова, количество обязательных требований к структуре рабочей программы учебного предмета было сокращено с восьми до трех, что должно позволить избавиться от лишней "бумажной работы" учителей.

Продолжается обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов. Вслед за математикой, историей России, русским языком и литературой в этом году будут разработаны и утверждены концепции преподавания обществознания, географии, физкультуры, предметных областей "Искусство" и "Технология". До 2020 года будут созданы аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.

В прошедшем учебном году 5-е классы по всей стране перешли на ФГОС. Основные принципы нововведений – системно-деятельностный подход, проекты, активное использование ИКТ, внеурочная деятельность, повышение роли родителей. Задача всех уровней управления образованием – обеспечить переход на ФГОС достаточными ресурсами.

"Нужны помещения и оборудование для внеурочной деятельности, педагоги должны пройти повышение квалификации, чтобы системно-деятельностный подход был не просто красивым лозунгом, а основой образовательного процесса", – подчеркнул министр.

Широкое обсуждение на совещании получил вопрос карьерных возможностей учителей. На сегодняшний день предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. Для каждой должности необходим минимально допустимый уровень образования – например, для учителей начальных классов – это бакалавриат, для старших учителей – магистратура плюс обязательное наличие высшей категории. Планируется начать формирование и альтернативной системы аттестации – на основе единых контрольно-измерительных материалов, с помощью которых можно будет оценить такие компетенции, как знание предмета, умение использовать методики преподавания с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка и другое.

В октябре прошлого года Президент РФ издал указ о создании Российского движения школьников. В настоящее время во всех субъектах России открыты отделения РДШ, стать членом движения может каждый школьник с 8-летнего возраста. Координационный совет организации принял решение о формировании в каждом регионе пилотных площадок для запуска проектов по четырем основным направлениям: "Личностное развитие" (творчество, здоровый образ жизни, профориентация), "Гражданская активность", "Военно-патриотическое", "Информационно-медийное". Пилотные площадки будут действовать на базе школ. Сейчас РДШ совместно со специалистами из МГУ и МПГУ готовят для них методические рекомендации.

Отдельно в ходе совещания обсуждался проект по созданию новых школьных мест. В этом году выделено 25 млрд рублей, 54 российских региона участвуют в проекте. Дмитрий Ливанов еще раз напомнил всем участникам проекта о необходимости сдать все объекты в декабре текущего года.

"По итогам совещания будут собраны и проанализированы предложения всех его участников, что позволит федеральному министерству учесть позицию регионов в своей работе", - подытожили в пресс-службе Минобрнауки РФ.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.