Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

7 июля 2016 года в 12:58

67% россиян считают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной

Учительская Газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как россияне оценивают эффективность единого государственного экзамена. Согласно полученным данным, россияне заметили положительные изменения в системе оценки знаний с помощью ЕГЭ, однако убежденность граждан в недостатках экзамена оказалась устойчивой.

По данным ВЦИОМ, спустя 7 лет после повсеместного введения ЕГЭ о нем знают 75% россиян. Из них 35% сообщили, что они сами, их дети или родственники сталкивались со сдачей ЕГЭ. Еще 40% никак не участвовали в этом, но слышали об экзамене из новостей. С 2013 года именно эта доля снизилась на 11%. В то время как доля тех, кто ничего не знает о ЕГЭ увеличилась на 9% (с 14% в 2012 до 23% в 2016 г.).

За последние 5 лет существенно снизилось число тех, кто считает мошенничество распространенной практикой во время ЕГЭ. Если в 2011 году так думали 49% россиян, то сегодня только четверть (25%). Более половины респондентов (52%) убеждены, что такие случаи – единичные. При чем, среди тех, кто сталкивался со сдачей экзамена, эта доля еще выше - 62%. Также сегодня думают и люди в возрасте от 25 до 34 лет и те, у кого есть высшее образование (по 59%).

Никогда не встречались с подтасовкой или мошенничеством при проведении единого госэкзамена 89% россиян. 5% сообщили, что они сами или члены их семьи лично сталкивались с такими случаями. Их число незначительно снизилось за последние три года (с 7% в 2013 г.).

О скандалах, связанных с организацией единого экзамена в этом году, слышали 17% россиян, а 83% сообщили, что не знают о таких. Среди тех, кто слышал о нарушениях, 50% затруднились назвать подробности, 10% сообщили, что слышали о скандалах в регионах и даже назвали конкретные учебные заведения, 9% сообщили о нарушениях со стороны организаторов, 6% связали новости о проведении ЕГЭ с публикациями о нервных срывах у выпускников. 

Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 70% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние 4 года (с 62% в 2013 г.). В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников уверены 68%. А 67% думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной.

В то же время 58% отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 49%, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования. И 48% говорят, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора.

При этом среди наших сограждан сильна убежденность в том, что школьных знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ на баллы, которые позволяют поступить в вуз. Такого мнения придерживается сейчас более половины респондентов (61%). Причем 68% среди тех, кто сам сталкивался с ЕГЭ.  Обратную точку зрения высказывает только каждый четвертый (25%), за год это число уменьшилось на 9%.

- Сокращение числа россиян, которые что-либо знают о ЕГЭ, свидетельствует о том, что острота темы снизилась, ЕГЭ уже не формирует актуальную повестку дня. Если подавляющее большинство населения не слышали о скандалах, связанных с ЕГЭ, значит, негативная тема не была представлена в информационном пространстве, формат итоговой аттестации стал привычным для россиян, - отметил председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов. - Чего не скажешь о стереотипах, связанных с ЕГЭ. В представлении населения ЕГЭ остается просто тестом, при том, что по факту тестовой части в нем нет, и когда это представление будет скорректировано, сказать сложно. Основной проблемой в системе подготовки средней школы, по мнению большинства наших граждан, остается неспособность дать необходимые знания для успешной сдачи экзаменов в рамках школьной программы без дополнительных занятий. Здесь ЕГЭ выполняет функцию общественного контроля в системе образования, указывая на ее проблемное место.

По информации wciom.ru
Фото Натальи Прокофьевой из архива "УГ"

11 июля 2016, 07:13
ВЦИОМ определяет общественное мнение о ЕГЭ. Очень интересно мнение людей, которые о ЕГЭ всё знают из СМИ, у которых никто не сдает ЕГЭ и никакого отношения к ЕГЭ не имеет.

Логичнее провести опрос о том, что произошло со школьным образованием с 1991 года, среди тех преподавателей вузов, что работают с первокурсниками. Причем, не среди столичных вузов (они всегда отбирают лучших, подготовленных репетиторами), а среди провинциальных.
Они вам расскажут, КАК отформатировал ЕГЭ систему школьного образования.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.