Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

5 июля 2016 года в 10:00

Содержание уроков физкультуры в школе модернизируют

Мария Дмитриева
В настоящее время готовится Концепция модернизации содержания и технологии преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях РФ. Она коснется учебных программ на всех уровнях образования.

О подготовке документа, который определит содержание предмета, рассказал Николай Федченко, директор Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания, подведомственного Минобрнауки РФ, на Международном конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске.

Николай Федченко пояснил, что Президентом и Правительством РФ была поставлена задача по модернизации и обновлению содержания и технологий общего образования. Руководитель напомнил, что уже утверждены концепции по математике, отечественной истории, а также русскому языку и литературе.

- До конца 2016 года во исполнение перечня поручений Президента РФ Минобрнауки ставит задачу разработать концепции по предметным областям "Технология", "Искусство" и учебным предметам "География", "Физическая культура" и  "Обществознание", - уточнил Николай Федченко.

Так, министерство издало приказ о создании рабочей группы по разработке концепции модернизации содержания и технологии преподавания физкультуры, в которую вошли представители органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней в сфере образования, вузов, Российской академии образования, спортивных федераций и школ.

В марте этого года был утвержден календарный план разработки проекта концепции. Согласно ему, в начале июля планируется подготовить рабочий проект документа, а в рамках августовского педсовета на сайте общественной экспертизы нормативных документов в области образования разработанный проект концепции будет представлен на широкое обсуждение. 

"После утверждения распоряжением Правительства РФ концепция станет содержательной основой для развития физкультурного образования в будущем", - отметил Николай Федченко. 

Выступая перед педагогами, он коснулся основных проблем, "сдерживающих поступательное развитие учебного предмета "Физическая культура". Таковыми руководитель центра назвал, в частности, отставание в вопросах нормативно-правовго регулирования преподавания физкультуры, ослабление управленческих механизмов сопровождения предмета в соответствии с требованиями ФГОС, несоответствие курсов повышения квалификации практической детельности учителей. Кроме того, по словам главы центра, у нас отстает уровень профессиональной компетенции учителя в теоретической,методической и информационной части, а директора школ недостаточное внимание уделяют развитию спортивной инфраструктуры.

"Не разработана система конкурсных мероприятий по предмету по уровням образования. Олимпиада школьников по физкультуре кардинально нуждается в изменении программы", - добавил Николай Федченко. Готовящаяся концепция же должна будет способствовать решению этих проблем.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.