Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

29 июня 2016 года в 15:55

Родители школьников просят Минобрнауки и Роспотребнадзор увеличить временной промежуток между ЕГЭ

Учительская Газета
Более 48 тысяч человек в интернете подписали петицию, адресованную министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову и главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Руководителей ведомств просят обратить внимание на то, что промежуток между ЕГЭ продолжительностью всего в один день негативно сказывается на здоровье школьников и результатах экзаменов.

Екатерина Трофимова, учитель обществознания и мама выпускника из Санкт-Петербурга, опубликовала петицию на портале change.org. В тексте она указывает на то, что в этом году между ЕГЭ по математике профильного уровня и по обществознанию промежуток составлял только один день. Напомним, профильную математику школьники сдавали 6 июня, а обществознание - 8 июня.

По словам педагога, такая ситуация не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, согласно которым между экзаменами должно пройти не менее двух дней. 

Автор петиции напоминает, что в предыдущие годы, в случае, если между экзаменами промежуток составлял один день, ученику разрешалось сдавать второй экзамен в резервный срок. Однако, по словам Екатерины Трофимовой, в 2016 году ученикам в этом было массово отказано "под предлогом того, что ЕГЭ по обществознанию является экзаменом по выбору". 

"Что в результате я вижу как учитель обществознания и как мать ученика 11 класса, который сдавал оба экзамена? Во-первых, у детей не было возможности полноценно готовиться в последние дни, так как приходилось разрываться между математикой и обществознанием. Во-вторых, результаты экзамена по обществознанию явно будут хуже, чем в предыдущие годы, так как им не удалось психологически и физически восстановиться после математики за один день. В-третьих, после экзамена по обществознанию почти все мои ученики чувствуют сильную усталость и психологическую истощенность. Неизвестно, как это в дальнейшем отразится на их здоровье, а ведь для многих из них это не последний экзамен", - отмечает автор.

К тексту петиции автор прилагает выписку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях": "10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней." 

По информации change.org
Фото Натальи Прокофьевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.