Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В классе, который вы ведете, развивается бурно обсуждаемый подростковый роман. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

19 июня 2016 года в 13:23

Администрация музыкальной школы Римского-Корсакова обратилась с открытым письмом к Совету директоров музшкол Петербурга

Учительская Газета
Коллектив одной из старейших и самых крупных в Петербурге музыкальных школ опубликовал открытое письмо в адрес Совета директоров музыкальных, художественных школ, лицеев и школ искусств Петербурга. Цель - внести ясность и предоставить достоверную информацию о конфликтной ситуации, которая развивается с 2013 года.

Напомним, в этом году взрослые ученики школы бюджетного отделения вышли на улицы Петербурга с одиночными пикетами и организовали сбор подписей в защиту уникального учебного заведения. Обеспокоенность инициативной группы имеет под собой веские основания. Как пояснила директор музыкальной школы Римского-Корскакова Татьяна Орлова, несмотря на то, что с 1991 года школа стала считаться детской, до 2012 года вопрос с выделением мест для взрослых благополучно решался.

- Положение устава нам позволяло действовать в рамках закона, - говорит директор музшколы. - Мы никогда не скрывали этот факт, об обучении взрослых написано на нашем сайте, все ученики выступают на открытых концертах, поэтому мне непонятна позиция чиновников, будто они ничего не знали. Теперь условия стали другими и приходится менять статус школы, чтобы сохранить места для взрослых.

В открытом письме говорится, что с 2013 года коллектив многократно обращался к чиновникам с просьбой привести их документы в соответствие с новыми законами, но этого не сделали до сих пор. Виновником всех проблем в школе называют начальника сектора культурно-досуговой деятельности Антонину Дорогову.

Открытое обращение стало ответом чиновникам, которые признали исключительную важность сохранения в музыкальной школе бюджетных мест для обучения студентов. Так вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов дал поручение председателю Комитета по культуре ускорить согласование проекта постановления в профильных комитетах Смольного, а также разработать проект госзадания на оказание госуслуг учреждению "с учетом соблюдения законных интересов учащихся музыкальной школы".

На совещании 6 июня Совет директоров подписал письмо в адрес коллектива школы с призывами не привлекать к проблеме внимание общественности, а наладить диалог с комитетом, который провел "колоссальную работу по подготовке правовых актов". 

Приводим текст открытого письма без корректировок и правок:

Уважаемые члены Совета директоров!

Коллектив ДМШ им. Н. А. Римского-Корсакова благодарит Вас за участие в судьбе школы во время расширенного заседания Совета директоров, состоявшегося 6 июня, за Ваши доброжелательные советы по разработке учебных планов школы.

Во время заседания в адрес коллектива школы Вами было подписано и передано письмо Совета директоров, цитаты из которого появились месяцем раньше в анонимных статьях в СМИ. В письме содержится много недостоверных фактов и юридических ошибок – очевидно, его составители намеренно вводят Вас в заблуждение, поэтому коллектив считает своим долгом проинформировать Вас о действительном положении дел.

1. Утверждение о том, что взрослые учащиеся занимаются в нашей школе "на детских местах", не соответствует действительности. Школа уже почти 100 лет обучает и детей, и взрослых. С 1991 года по решению Комитета по культуре на бюджетном отделении школы учится более 300 детей (все дети, прошедшие конкурсный отбор, принимаются в школу) и порядка 400 студентов – учащихся, отнесенных к льготной категории молодежи (распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р финансирование указанной категории может проводиться в рамках реализации государственной молодежной политики за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов; законодательного запрета на обучение в школах искусств учащихся старше 18 лет нет).

До 2012 года по решению Комитета по культуре в Уставе школы был пункт о приеме на бюджетное отделение студентов государственных учебных заведений. Следовательно, утверждения о нарушении школой с 1991 года правового статуса, определенного Комитетом по культуре, являются неправдой.

2. В 2012 году школой принят новый устав, в котором по согласованию с Комитетом по культуре в п. 7.1 было убрано ограничение по возрасту – участниками образовательного процесса названы учащиеся без ограничения возраста. Указанная формулировка предложена и утверждена Комитетом по культуре именно с целью сохранения студенческого контингента.

3. После вступления в силу 01.09.2013 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в РФ" обучающиеся в нашей школе дети были переведены на предпрофессиональные программы с целью подтверждения, как Вы справедливо отмечаете, "особого статуса ДШИ".

Вместе с тем указанный закон прямо разрешает обучение в школах искусств также детей и взрослых на общеразвивающих программах (п. 4 ст. 75), внесенных 31.12.2013 в "Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ", реализуемых бесплатно, то есть на бюджетной основе (реестровый номер 11020000000000001002100).

Именно с целью приведения документов школы в соответствие с законодательством коллектив многократно, начиная с 2013 года, обращался в Комитет по культуре с просьбой ввести предусмотренные Федеральным законом общеразвивающие программы для имеющегося в школе контингента. Начальник сектора культурно-досуговой деятельности и образования в сфере культуры А. А. Дорогова неоднократно обещала разработать финансовые нормативы общеразвивающих программ, но это не сделано до сих пор. В 2014 году заявка на общеразвивающие программы была подана школой в Учебно-методический центр Комитета по культуре, однако и тогда вопрос не сдвинулся с мертвой точки. В 2015 году с разрешения Комитета по культуре школа самостоятельно оплатила подготовку полного пакета документов для введения общеразвивающих программ, в том числе финансовых нормативов и технического регламента для их реализации, однако и после этого вопрос решен не был. С просьбой ускорить введение общеразвивающих программ школа трижды обращалась к заместителю председателя Комитета по культуре А. Н. Воронко и получала соответствующие официальные обещания. Наконец, начиная с сентября 2015 года школа практически в режиме нон-стоп обсуждает все ту же проблему с нынешним руководством Комитета по культуре.

Увы, реализация общеразвивающих программ, предусмотренных Федеральным законом, до сих пор не начата в единственном регионе России – Санкт-Петербурге.

Вас, как руководителей крупных образовательных учреждений, ратующих за соблюдение законодательных норм, должен обеспокоить тот факт, что с 01.09.2013 в нарушение ст. 5 и ст. 75 Закона об образовании, ст. 43 Конституции РФ учащиеся старше 12 лет вообще не могут быть официально приняты в школы искусств Петербурга; по фортепиано и струнным не принимаются дети старше 10 лет все по той же причине – из-за отсутствия общеразвивающих программ; тысячи подростков и молодых людей на фоне деструктивного воздействия уличной среды лишены возможности обучаться в школах искусств. В Петербурге – не в ливийской или иракской провинции, а в городе всемирно известных оперных театров, культурной столице! – с 2013 года запрещен прием на специальности сольное пение, синтезатор и некоторые другие.

Кто же виновник всех этих печальных "недоработок"? Кто по сей день препятствует нормальному развитию музыкального образования в пятимиллионном городе? Парадоксально, но это начальница профильного образовательного сектора Комитета по культуре А. А. Дорогова, по неясным причинам занявшая должность, упорно не желающая исполнять Федеральный закон и решать проблемы школы. Деловые и личностные особенности А. А. Дороговой прекрасно известны Совету директоров, в кулуарах многие весьма нелестно высказываются об этом "реформаторе". Почему молодой девушке без опыта работы удалось подчинить себе огромный директорский корпус, состоящий из опытнейших мастеров своего дела, отдавших образованию всю жизнь, – для нас загадка.

8 декабря прошлого года коллектив школы подал на имя председателя Комитета по культуре коллективную жалобу на А. А. Дорогову; 139 преподавателей, в том числе народные и заслуженные артисты России, солисты Мариинского и Михайловского театров указали на низкую профессиональную и этическую компетенцию А. А. Дороговой, систематически применяющей психическое и вербальное насилие – грубость, унижение человеческого достоинства, преуменьшение качества и результатов работы коллектива, создание надуманных препятствий в решении любых текущих вопросов. Поведение Дороговой особенно одиозно, неприлично выглядит на фоне конструктивной и доброжелательной работы других сотрудников Комитета по культуре. Фантастические по некомпетентности заявления Дороговой о том, что подростки без подготовки должны вместо музыкальной школы поступать в музыкальные училища или в Академию певцов Мариинского театра приводят любого мало-мальски сведущего человека в полное недоумение, равно как и ее публичные высказывания о том, что студентов обучать музыке не нужно вообще, "ведь у них уже есть основная специальность". К сожалению, руководство Комитета не сочло нужным ни вникнуть в содержание многостраничной жалобы, ни объявить чиновнице, много лет третирующей школу, хотя бы замечание – коллектив получил лишь короткую отписку о том, что в действиях А. А. Дороговой, ликвидирующей целые отрасли музыкального образования, "нет состава дисциплинарного проступка".

Именно А. А. Дорогова спровоцировала обострение конфликта и поставила нашу школу с почти 100-летней историей на грань уничтожения. В декабре 2015 года после объявления о закрытии в школе бюджетного отделения для студентов (что означало отчисление сотен учащихся, а следом и увольнение преподавателей) коллектив был вынужден забить тревогу, вновь и вновь обращаясь к руководству Комитета по культуре с просьбой максимально оперативно решить накопившиеся проблемы.

В защиту школы выступили крупнейшие музыканты Петербурга – глава Мариинского театра Валерий Гергиев, руководитель Капеллы Владислав Чернушенко, дирижер Филармонии Александр Дмитриев, а также различные СМИ – федеральный канал Россия-24, Учительская газета, радио Балтика, "Эхо Москвы", радио "Фонтанка", интернет-газета "Карповка" и другие.

Только после вмешательства СМИ началось чрезвычайно медленное решение проблем школы. Для урегулирования ее юридического статуса необходимо было принять постановление Правительства СПб об изменении целей и предмета деятельности (на "дополнительное образование детей и взрослых"), переименовании (удалении из названия слова "детская"), а также утвердить учебные планы общеразвивающих программ и нормативы их финансирования, внести изменения в Устав.

К сожалению, на данный момент ни один из документов по урегулированию статуса школы не готов – все они по-прежнему находятся "в разработке" или "на согласовании". При этом А. А. Дорогова продолжает препятствовать решению проблем школы – в частности, безосновательно навязывает сокращение учебных часов и сроков обучения.

16 марта председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке петербургского ЗАКСа М. Л. Резник обратился к вице-губернатору Санкт-Петербурга В. В. Кириллову с указанием на длительное уклонение ответственными сотрудниками Комитета по культуре от решения проблем школы, нарушение законодательно определенных сроков ответа на обращения заявителей, неоправданно длительное оформление юридических процедур по урегулированию правового статуса школы, давление на администрацию из-за мотивированной критики в адрес Комитета. В свою очередь, вице-губернатор В. В. Кириллов еще через два месяца – 18 мая – вновь призвал руководство Комитета по культуре ускорить решение вопроса о сохранении бюджетных мест для студентов нашей школы. Очевидно, что нерешенность проблем школы – не вина администрации или коллектива.

Затягивание чиновниками процесса урегулирования статуса школы вызвало недовольство социально активной части учащихся школы – студентов, часть которых занимается в юридических и журналистских ВУЗах и не видит оснований для бесконечного удлинения бюрократических процедур. Администрация в течение нескольких месяцев по просьбе Комитета предпринимала энергичные усилия по сдерживанию активности студенческой молодежи, но в итоге она выплеснулась на улицы и в СМИ. Уверены, что как только необходимые правовые документы, подтверждающие сохранение нынешнего статуса единственной в России государственной школы, имеющей бюджетные места для молодежи, будут готовы – внешкольная активность студентов утихнет сама собой. Коллектив очень рассчитывает на оперативную и профессиональную поддержку сотрудников Комитета по культуре, в настоящее время работающих над пакетом юридических документов для школы.

Мы надеемся, что настоящим письмом убедили Вас, уважаемых членов Совета директоров, в нашей несомненной заинтересованности максимально быстро решить все проблемы именно в правовом поле.

Выражаем также надежду, что единственная школа, работавшая без перерыва в течение всей блокады Ленинграда, минует рифы и в наше мирное время.
Заблаговременно приглашаем Вас и руководство Комитета по культуре отпраздновать вместе с нами 100-летний юбилей школы в мае 2018 года: на торжественном концерте у каждого появится возможность убедиться в важности и благородности задач, решаемых большим коллективом школы на Думской улице во имя процветания нашего прекрасного города.


Культурная молодежь – гарантия нашего общего будущего. Давайте же объединим усилия на ответственном поприще музыкального воспитания!

По поручению коллектива ДМШ им. Н. А. Римского-Корсакова,
с искренним уважением к Вам –

Орлова Т. Б., директор школы
Привалов С. Б., заместитель директора по учебной работе, заслуженный работник культуры РФ
Космачевская Е. Ю., заместитель директора по учебной работе
Волкова Р. С., преподаватель сольного пения, народная артистка России
Дроздова Н. П., преподаватель сольного пения, народная артистка России
Иванова Г. Е., преподаватель фортепиано, заслуженный работник культуры РФ
Зиновьева О. Н., преподаватель хора, лауреат премии Правительства СПб "За гуманизацию школы"
Мещерякова Н. Н., председатель профсоюзной организации

Санкт-Петербург, 14.06.2016

Сайт издания продолжает следить за развитием ситуации.

По информации karpovka.com
Фотодвижения "Спасем музыкальную школу"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.