Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Приближение лета вызывает в вашей душе:

Результаты

Текущий номер

Предварительное знакомство

Чтобы не сломать отлаженный механизм, лучше изучать его дистанционно

номер 22, от 30 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 22 от 30 мая 2017 года

pШкола, как правило, хорошо отлаженный механизм, и чем чаще мы вмешиваемся в его ход, тем больший наносим урон. Особенно должны страдать образцовые школы, ведь туда то и дело приходят, съезжаются и слетаются десятки любопытствующих педагогов…

pИдеальных законов не бывает, но бывают эффективные и рабочие. О тех и других – в интервью Талии Хабриевой, директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

pПоиски национальной идеи могут занять не одно десятилетие, но во многих странах предпочитают не мучиться: в качестве таковой рассматривают всё то, что отражено в конституции. Не зря же ее называют основным законом государства?

15 июня 2016 года в 17:00

Новую модель ЕГЭ по литературе обсудили в Федеральном институте педагогических измерений

Учительская Газета
В Федеральном институте педагогических измерений состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждалась новая модель ЕГЭ по литературе. О подробностях обсуждения рассказал в публикации Сергей Волков, председатель Гильдии словесников.

Обсуждение будет идти весь учебный год, то есть выпускники 2017 года будут сдавать ЕГЭ по литературе в том же варианте, что и сейчас, поясняет Сергей Волков в материале на портале Гильдии словесников. По его словам, закончившим в этом году 9 класс школьникам стоит присмотреться к новой модели пристальнее – вполне возможно, что именно она будет поджидать из на экзамене в 2018 году.

В новой модели ЕГЭ по литературе предлагаются следующие изменения:

- исключены задания с кратким ответом;
- увеличено число задания по выбору ученика;
- упрощены сопоставительные задания;
- уточнены критерии проверки;
- усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.

Как рассказал Сергей Волков, новая модель была апробирована в 60 школах разных регионов, пробный экзамен сдало 1000 человек, проведено анкетирование учителей. Судя по результатам, представленным на заседании, большинство эту модель одобряет.

При этом, участников апробации волнуют такие вопросы, как нехватка времени на выполнение работы, несбалансированность критериев, нечеткие и расплывчатые формулировки вопросов.

На заседании было высказано опасение, что планка экзамена снижается и что сдать его можно, не прочитав школьную программу (или познакомившись с ней по кратким пересказам). 

"Сама открытость обсуждения не может не радовать. За это спасибо и разработчикам, и ФИПИ в целом. Решиться на такое обсуждение непросто – ведь негативная реакция на все новое предсказуема, и не всегда она бывает конструктивной. Радует и непоспешность движения – все-таки на осмысление предложенного есть целый год. Важно теперь поучаствовать в интернет-обсуждении", - отметил в заключение Сергей Волков, уточнив, что на широкое обсуждение новая модель будет представлена в августе. 

По информации slovesnik.org
Натальи Прокофьевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.