Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 11 декабря 2018 года

p"У нас дефицит информации о том, как юные россияне "потребляют" Интернет. Когда ребенка спрашивают: "А чем ты занимаешься в Интернете?" - на первом месте всегда: "Использую его для учебы!". Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду," - заявил на конференции "Поколение NEXT" директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами... Все подробности - в материале Глеба Платошкина.

pЛюдей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура... Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.

pШкольники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему - в рубрике "Событие недели".

15 июня 2016 года в 17:00

Новую модель ЕГЭ по литературе обсудили в Федеральном институте педагогических измерений

Учительская Газета
В Федеральном институте педагогических измерений состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждалась новая модель ЕГЭ по литературе. О подробностях обсуждения рассказал в публикации Сергей Волков, председатель Гильдии словесников.

Обсуждение будет идти весь учебный год, то есть выпускники 2017 года будут сдавать ЕГЭ по литературе в том же варианте, что и сейчас, поясняет Сергей Волков в материале на портале Гильдии словесников. По его словам, закончившим в этом году 9 класс школьникам стоит присмотреться к новой модели пристальнее – вполне возможно, что именно она будет поджидать из на экзамене в 2018 году.

В новой модели ЕГЭ по литературе предлагаются следующие изменения:

- исключены задания с кратким ответом;
- увеличено число задания по выбору ученика;
- упрощены сопоставительные задания;
- уточнены критерии проверки;
- усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.

Как рассказал Сергей Волков, новая модель была апробирована в 60 школах разных регионов, пробный экзамен сдало 1000 человек, проведено анкетирование учителей. Судя по результатам, представленным на заседании, большинство эту модель одобряет.

При этом, участников апробации волнуют такие вопросы, как нехватка времени на выполнение работы, несбалансированность критериев, нечеткие и расплывчатые формулировки вопросов.

На заседании было высказано опасение, что планка экзамена снижается и что сдать его можно, не прочитав школьную программу (или познакомившись с ней по кратким пересказам). 

"Сама открытость обсуждения не может не радовать. За это спасибо и разработчикам, и ФИПИ в целом. Решиться на такое обсуждение непросто – ведь негативная реакция на все новое предсказуема, и не всегда она бывает конструктивной. Радует и непоспешность движения – все-таки на осмысление предложенного есть целый год. Важно теперь поучаствовать в интернет-обсуждении", - отметил в заключение Сергей Волков, уточнив, что на широкое обсуждение новая модель будет представлена в августе. 

По информации slovesnik.org
Натальи Прокофьевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.