Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

15 июня 2016 года в 17:00

Новую модель ЕГЭ по литературе обсудили в Федеральном институте педагогических измерений

Учительская Газета
В Федеральном институте педагогических измерений состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждалась новая модель ЕГЭ по литературе. О подробностях обсуждения рассказал в публикации Сергей Волков, председатель Гильдии словесников.

Обсуждение будет идти весь учебный год, то есть выпускники 2017 года будут сдавать ЕГЭ по литературе в том же варианте, что и сейчас, поясняет Сергей Волков в материале на портале Гильдии словесников. По его словам, закончившим в этом году 9 класс школьникам стоит присмотреться к новой модели пристальнее – вполне возможно, что именно она будет поджидать из на экзамене в 2018 году.

В новой модели ЕГЭ по литературе предлагаются следующие изменения:

- исключены задания с кратким ответом;
- увеличено число задания по выбору ученика;
- упрощены сопоставительные задания;
- уточнены критерии проверки;
- усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.

Как рассказал Сергей Волков, новая модель была апробирована в 60 школах разных регионов, пробный экзамен сдало 1000 человек, проведено анкетирование учителей. Судя по результатам, представленным на заседании, большинство эту модель одобряет.

При этом, участников апробации волнуют такие вопросы, как нехватка времени на выполнение работы, несбалансированность критериев, нечеткие и расплывчатые формулировки вопросов.

На заседании было высказано опасение, что планка экзамена снижается и что сдать его можно, не прочитав школьную программу (или познакомившись с ней по кратким пересказам). 

"Сама открытость обсуждения не может не радовать. За это спасибо и разработчикам, и ФИПИ в целом. Решиться на такое обсуждение непросто – ведь негативная реакция на все новое предсказуема, и не всегда она бывает конструктивной. Радует и непоспешность движения – все-таки на осмысление предложенного есть целый год. Важно теперь поучаствовать в интернет-обсуждении", - отметил в заключение Сергей Волков, уточнив, что на широкое обсуждение новая модель будет представлена в августе. 

По информации slovesnik.org
Натальи Прокофьевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.