Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

15 июня 2016 года в 17:00

Новую модель ЕГЭ по литературе обсудили в Федеральном институте педагогических измерений

Учительская газета
В Федеральном институте педагогических измерений состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждалась новая модель ЕГЭ по литературе. О подробностях обсуждения рассказал в публикации Сергей Волков, председатель Гильдии словесников.

Обсуждение будет идти весь учебный год, то есть выпускники 2017 года будут сдавать ЕГЭ по литературе в том же варианте, что и сейчас, поясняет Сергей Волков в материале на портале Гильдии словесников. По его словам, закончившим в этом году 9 класс школьникам стоит присмотреться к новой модели пристальнее – вполне возможно, что именно она будет поджидать из на экзамене в 2018 году.

В новой модели ЕГЭ по литературе предлагаются следующие изменения:

- исключены задания с кратким ответом;
- увеличено число задания по выбору ученика;
- упрощены сопоставительные задания;
- уточнены критерии проверки;
- усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.

Как рассказал Сергей Волков, новая модель была апробирована в 60 школах разных регионов, пробный экзамен сдало 1000 человек, проведено анкетирование учителей. Судя по результатам, представленным на заседании, большинство эту модель одобряет.

При этом, участников апробации волнуют такие вопросы, как нехватка времени на выполнение работы, несбалансированность критериев, нечеткие и расплывчатые формулировки вопросов.

На заседании было высказано опасение, что планка экзамена снижается и что сдать его можно, не прочитав школьную программу (или познакомившись с ней по кратким пересказам). 

"Сама открытость обсуждения не может не радовать. За это спасибо и разработчикам, и ФИПИ в целом. Решиться на такое обсуждение непросто – ведь негативная реакция на все новое предсказуема, и не всегда она бывает конструктивной. Радует и непоспешность движения – все-таки на осмысление предложенного есть целый год. Важно теперь поучаствовать в интернет-обсуждении", - отметил в заключение Сергей Волков, уточнив, что на широкое обсуждение новая модель будет представлена в августе. 

По информации slovesnik.org
Натальи Прокофьевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.