Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

6 июня 2016 года в 17:11

Родители карельских детей с тяжелой патологией речи обратились к министру образования и науки России Дмитрию Ливанову

Мария Голубева
Сбор подписей за сохранение коррекционной школы-интерната № 22 начался в Карелии. Наше издание уже сообщало читателям о том, что в Петрозаводске ликвидируют единственную школу для детей из Карелии с тяжелой патологией речи.

На днях "Учительской Газете" стало известно, что из школы уже вывезли мебель. Информацию об этом подтвердила сотрудник интерната со словами о том, что "хорошую школу закрывают". Родители задаются вопросом: "Что ждет наших детей 1 сентября 2016 года?".

"Детей–инвалидов с тяжелым нарушением речи, требующих комплексной коррекционной помощи, отправляют в их деревни и поселки, где обычных логопедов не хватает, не говоря о специалистах высокой квалификации, дефектологах и врачах! — пишут родители в петиции на имя министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. — Многие родители вынуждены согласиться на перевод детей в реорганизуемую школу – интернат №21 для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, потому что их детей- инвалидов не берут в общеобразовательные школы! У воспитанников школы-интерната №22 было огромное, светлое, просторное, уютное здание, площадь которого – 2374, 4 кв.м., в котором получали достойное образование дети со всей республики Карелия! Но в этом году здание в самом центре города вдруг было признано аварийным и его у детей забрали именно под этим предлогом. Что сейчас получают дети, которые учились в отдельной школе? Четыре (!) кабинета в спальном корпусе старого здания на окраине города, которые выходят из коридора. В этой тесноте не поставить даже маленького диванчика, а ведь на перемене в этом пространстве могут оказаться 24 ребенка! Где специализированные кабинеты? Где специальное оборудование, на которое коррекционная школа–интернат №22 получила по Федеральной целевой программе развития образования почти 4 миллиона рублей для осуществления учебного процесса в данной школе? Оснащенности школы–интернат №22 может позавидовать любая другая школа!" 

Авторы петиции предостерегают: "Через несколько лет коррекционное образование в республике будет разрушено. Нужно будет восстанавливать, строить, создавать, искать, обучать, просить деньги… Зачем рушить то, что реально существует и даёт результат?" Они обращаются к министру образования России Дмитрию Ливанову с требованием не допустить ликвидацию единственной в республике Карелия школы-интерната № 22 для детей с тяжёлой патологией речи. Напомним, минувшей осенью стало известно, что республика отказалась от 60 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования. Об этом 29 сентября сообщил замминистра Вениамин Каганов.

Тогда, комментируя ситуацию с отказом от субсидии, министр образования Карелии Александр Морозов упомянул о проблемах с бюджетом и пояснил, что инклюзивному образованию в республике уделяется внимание. В частности, регион второй год участвует апробации Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Упомянул министр и о том, что практически все коррекционные учреждения (в Петрозаводске на тот момент работали четыре школы-интерната для детей с теми или иными проблемами здоровья, - Ред.) вошли в программу столетия республики и должны были быть реконструированы. Но уже 4 декабря, спустя два месяца, родители учеников школы-интерната №22 обратились к детскому омбудсмену Карелии Оксане Старшовой с просьбой вмешаться в планы чиновников по реорганизации школы. 

Сегодня Оксана Старшова, выступая перед депутатами Заксобрания с докладом о своей деятельности, о критической ситуации упомянула лишь один раз. На вопросы депутатов, которые последовательно отстаивают возможность сохранения школы, Оксана Николаевна не сумела ответить по существу. Не знает детский омбудсмен и того, что родители, доведенные до отчаяния, создали петицию в защиту школы и своих детей, надеясь не на местные власти, а на благоразумие и помощь федеральных специалистов.

Решить судьбу школы и детей, которые все еще надеются, что 1 сентября их учебный год начнется в любимой школе, должна в середине июня специальная комиссия из Москвы.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.