Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

6 июня 2016 года в 12:15

В Институте образования НИУ ВШЭ рассказали, какие практики обучения наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Учительская Газета
Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, представил "калькулятор ЕГЭ". Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую "копилку" результата единого госэкзамена.

​Так, по данным экспертов Института образования НИУ ВШЭ, 4-6 баллов на ЕГЭ обеспечит успешная учеба в школе. Высокие оценки за десятый класс школы позволяют надеяться на успех на экзаменах: 4-6 баллов - это разница результатов ЕГЭ у отличников и хорошистов по сравнению с троечниками.

При этом специалисты утверждают, что польза занятий с репетиторами сильно преувеличена. Репетиторы, согласно исследованиям лаборатории, вообще не дают значимого эффекта. Курсы могут увеличить показатели выпускника в среднем лишь на один-два балла. 

"Если человек десять лет не уделял учебе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть", — цитирует Андрея Захарова пресс-служба вуза. 

Причиной неэффективности дополнительных занятий также может быть недостаточно высокое качество услуг.

3-4 балла в "копилку результата" добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания. 

2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома. "При этом для учеников из профильных классов эффект дает частое выполнение заданий преимущественно из части С, — комментирует Андрей Захаров. — Там представлены сложные задания по математике и точным наукам, требующие рассуждений и объяснения решения, или эссе по русскому языку".

Среди прочих факторов успеха на экзамене эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют образование и культурные запросы родителей и, несомненно, способности и мотивацию самого ученика. 

"И то, что происходит в последние несколько месяцев до экзамена, очень важно, но не всегда может иметь решающее значение", — подчеркнул автор доклада.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.