Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

6 июня 2016 года в 12:15

В Институте образования НИУ ВШЭ рассказали, какие практики обучения наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Учительская газета
Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, представил "калькулятор ЕГЭ". Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую "копилку" результата единого госэкзамена.

​Так, по данным экспертов Института образования НИУ ВШЭ, 4-6 баллов на ЕГЭ обеспечит успешная учеба в школе. Высокие оценки за десятый класс школы позволяют надеяться на успех на экзаменах: 4-6 баллов - это разница результатов ЕГЭ у отличников и хорошистов по сравнению с троечниками.

При этом специалисты утверждают, что польза занятий с репетиторами сильно преувеличена. Репетиторы, согласно исследованиям лаборатории, вообще не дают значимого эффекта. Курсы могут увеличить показатели выпускника в среднем лишь на один-два балла. 

"Если человек десять лет не уделял учебе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть", — цитирует Андрея Захарова пресс-служба вуза. 

Причиной неэффективности дополнительных занятий также может быть недостаточно высокое качество услуг.

3-4 балла в "копилку результата" добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания. 

2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома. "При этом для учеников из профильных классов эффект дает частое выполнение заданий преимущественно из части С, — комментирует Андрей Захаров. — Там представлены сложные задания по математике и точным наукам, требующие рассуждений и объяснения решения, или эссе по русскому языку".

Среди прочих факторов успеха на экзамене эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют образование и культурные запросы родителей и, несомненно, способности и мотивацию самого ученика. 

"И то, что происходит в последние несколько месяцев до экзамена, очень важно, но не всегда может иметь решающее значение", — подчеркнул автор доклада.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.