Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

25 мая 2016 года в 11:06

Глава Ненецкого автономного округа предлагает внести изменения в СанПиНы для сельских школ в Арктике

Учительская Газета
На заседании Государственной комиссии по развитию Арктики в Архангельске губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин выступил с инициативой по внесению изменений в санитарно-эпидемиологические требования к образовательным и медицинским организациям арктических сёл.

- Условия жизни в Москве и на берегу Баренцева моря абсолютно разные, - отмечает глава НАО. - Во многих сельских поселениях Крайнего Севера отсутствуют полигоны для жидких бытовых отходов, локальные очистные сооружения, развитая улично-дорожная сеть. Таковы особенности климата и грунта. Все это накладывается на сложную логистику – вертолетное сообщение, огромные расстояния. Ряд требований СанПиН – по канализованию, бесперебойному снабжению горячей водой, транспортному обеспечению учащихся - практически невозможно реализовать в таких условиях.

По мнению губернатора, санитарно-эпидемиологические требования Роспотребнадзора по минимальной площади учебных помещений также должны быть для Арктики снижены.

- Площадь учебных кабинетов в школе должна составлять не менее 2,5 квадратных метров на одного учащегося. Мы предлагаем сократить эту норму хотя бы до двух. Ведь мало того, что большие школы в наших маленьких сёлах необходимо построить – их нужно потом ещё и содержать в условиях автономного энергообеспечения, - подчеркивает Игорь Кошин.

Предложение главы НАО внесено в протокол заседания Арктической госкомиссии и будет направлено в профильные министерства и другие арктические субъекты на проработку.

По информации пресс-службы Администрации НАО
Фото сайта sckool-kharam.ucoz.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.