Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что может поставить вас в тупик на уроке?

Результаты

Текущий номер

Привет, андроид!

Основы робототехники скоро войдут в учебные программы

номер 17, от 25 апреля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 18 от 2 мая 2017 года

pЗарплата и невозможность приобрести собственное жилье – острая тема для молодых педагогов. Увы, нередко часовая нагрузка увеличивается, а зарплата не меняется, или даже наоборот – уменьшается. Как защитить свои права?

pОбъективно ли оценивают учителя своих учеников? «УГ» провела специальный опрос.

pНескучные уроки: игровые технологии повышают эффективность образовательного процесса

30 апреля 2016 года в 17:45

В Москве прошел четвертый форум «Аутизм. Вызовы и решения»

Татьяна Ефлаева
В Москве завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Она проходила с 28 по 30 апреля в здании пресс-центра МИА «Россия сегодня». Единственный в стране авторитетный форум, посвященный проблемам аутизма, организованный российским Центром проблем аутизма, вновь продемонстрировал высокий уровень.

Его спикерами стали самые авторитетные эксперты и практики в своей области: достаточно назвать директора Американского Института исследований аутизма Стивена Эдельсона, научного сотрудника Национального института психического здоровья Дэвида Блэка. Конференция собрала около тысячи посетителей. По словам директора Центра проблем аутизма Екатерины Мень, если раньше основной аудиторией конференции были родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), то сейчас стало заметно больше специалистов — врачей, педагогов, ученых, психологов. Также многие представители регионов приехали за опытом организации собственных инклюзивных центров. Благо программа конференции охватывала самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма: как в области медицины (о генетических, нейрофизиологических и психологических особенностях людей с РАС), так и в области поведенческой и социальной (например, о трудоустройстве взрослых аутистов), и в области образования.

Так, в секции по инклюзивному образованию ведущие специалисты мира, профессора зарубежных университетов проводили лекции и мастер-классы по работе с поведением и по эффективному обучению детей с аутизмом. В частности, эксперт международного уровня по инклюзивному образованию Лея Шакед Горовиц поделилась опытом Израиля в создании закона об особом образовании. Но самым ценным, пожалуй, все же стал российский опыт инклюзии детей с аутизмом от московской школы №1465 им. Адмирала Кузнецова, которая уже три года работает с такими детьми. На сей раз специалисты школы рассказали об успехах и трудностях обучения ребят с РАС в детском саду и среднем звене школы. Важным для участников конференции была и информация о первых результатах работы отечественной программы профессиональной подготовки разных групп - участников процесса по внедрению модели инклюзивного образования – курсе повышения квалификации «Включи меня!». В ней уже обучилось более 100 педагогов, родителей, психологов, ресурсных учителей, тьюторов, администраторов и организаторов образования.

Обширная внеконференционная программа была представлена мастер-марафоном, организованным кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, Центром проблем аутизма и школой №1465 им. Адмирала Кузнецова.

P.S. Подробнее о конференции читайте в одном из ближайших номеров «УГ» - информационного партнера форума

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.