Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

2 мая 2016 года в 14:09

Свердловские и брянские прокуроры выявили нарушения организации питания в школах и детсадах

Учительская Газета
Органы прокуратуры Свердловской и Брянской областей провели проверку исполнения законодательства об образовании при обеспечении питанием учеников местных школ. По итогам проверок в региональных надзорных ведомствах заявили о многочисленных нарушениях.

В частности, в Свердловской области установлено, что при организации питания школьников нередко отсутствуют документы, удостоверяющие качество и безопасность продуктов, не соблюдается технология приготовления блюд, а также рацион питания обучающихся. Допускаются нарушения санитарных норм и правил, предъявляемых к хранению продуктов питания и готовых блюд, правилам мытья кухонной посуды, внутренней отделке помещений пищеблоков.

Как отмечают в прокуратуре, одной из проблем в организации питания детей является дешевизна и низкое качество продуктов, поставляемых организациями, выигравшими конкурс. Дорогостоящие продукты заменяют на дешевые аналоги или вовсе исключают из рациона. Так, в городе Краснотурьинске Свердловской области в некоторых детсадах дети не получали творог, овощи, зелень, фрукты, в то же время превышена норма выдачи макаронных изделий, пшеничной муки и растительного масла.

В школе Первоуральска замороженные мясо, рыба, яйца не имели маркировочных ярлыков с информацией о сроках годности и условиях хранения. В приготовлении пищи использовались овощи урожая прошлого года без термической обработки.

Похожие и другие нарушения были выявлены и в других образовательных учреждениях Свердловской области. Всего по результатам проверки прокуроры внесли более 40 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, возбуждено около 50 административных дел. Прокуратура направила информацию в Правительство региона для принятия дополнительных мер.

В Брянской области распространенных характер имеют место нарушения, связанные с кредиторской задолженностью образовательных организаций перед поставщиками продукции. Установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в ряде школ в ходе проверки была снята с употребления продукция с просроченным сроком годности. Допускалось принятие и хранение продуктов питания без документов и информации, удостоверяющей качество и безопасность продукции. Установлены нарушения, связанные с режимом питания обучающимися. Повсеместно допускалось использование учащимися столовых приборов со сколами и отбитыми краями. 
 
"Также в ходе проверки установлено, что практически во всех  образовательных организациях фактический рацион питания школьников не соответствует утвержденному примерному меню, - сообщают в прокуратуре региона. - Фактически восполнение калорийности происходит за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий. Ежедневное меню по набору продуктов составляется без учета физиологических потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии, фактически зависит от роста цен на продукты питания, допускается вес порции ниже рекомендованных!.
 
В школых ряда районов области нарушались требования к прохождению работниками столовых периодических медосмотров.
 
Всего брянские прокуроры выявили свыше 350 нарушений, внесено 132 представления, возбуждено 175 дел об административных правонарушениях. О результатах проверки проинформированы губернатор, председатель Брянской областной Думы, а также главный федеральный инспектор по области.

По информации genproc.gov.ru, brprok.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.