Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 апреля 2016 года в 11:03

Тамбовский университет открыл Школу молодого инженера для старшеклассников

Учительская Газета
В Тамбовском государственном техническом университете начала свою работу Школа молодого инженера. Как поясняют в вузе, проект призван сформировать у школьников интерес к инженерным специальностям. Первыми слушателями стали десятиклассники Татановской средней школы.

​Основная форма обучения в Школе инженера - лабораторные работы, сообщает пресс-служба ТГТУ. В первый учебный день школьники под руководством ученых университета исследовали процессы получения этилового спирта, изучали оборудование и технологии производства хлеба, определяли основные показатели его качества.

Завтра ребят ждут на кафедре "Химия и химические технологии" для изучения процессов разгонки легкой нефти. Кроме того, школьники смогут побывать в виртуальном кабинете конструирования химического оборудования. На следующей неделе их ждет занятие по изучению модифицирования функциональных материалов углеродными нанотрубками.

По итогам обучения  ученики пройдут тестирование, а затем получат сертификаты об окончании Школы молодого инженера ТГТУ.

По мнению организаторов, такая форма взаимодействия с учащимися школ Тамбова и области позволит сформировать у школьников интерес к инженерным специальностям. Ребята, которые еще только определяются с выбором своей будущей профессии, смогут поближе познакомиться с особенностями инженерных направлений подготовки, узнать, как будет выглядеть учебный процесс.

Подобный проект реализуется в техническом университете впервые. По словам начальника управления непрерывного образования ТГТУ Андрея Егорова, этой весной Школа молодого инженера запускается в пробном режиме, но уже в новом учебном году география ее участников значительно расширится, а количество кафедр ТГТУ, задействованных в процессе, увеличится.

По информации tstu.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.